Я еще не совсем освоился на новой платформе. Как там принято писать на Дзене? "Больше не покупаю афтемаркет. Достаточно взять простой советский инструмент и за рецептом будут гоняться все вокруг, муж как молодой в двадцать лет. Рассказываю как сэкономить бюджет, модельные магазины в ужасе". Ну да ближе к делу.
Всем хороши модели из Лобни. Даже то, что проходит по категории "типа без клея" вполне съедобно и пригодно для получения добротного зрелищного результата.
Модели современной российской гусеничной техники как правило лишены недостатков "кликовых" наборов и представляю собой вполне законченный продукт. Но есть нюанс. Вся эта техника оборудован гусеницами, имеющими полые гребни траков. Без многоразъемной формы их не отлить, а "Звезда" этим заморачиваться не любит. Нет, конечно можно пойти и купить афтемаркет, благо его вполне хватает, но штатные траки откидывать все-таки жалко. Они совсем не плохи.
Раз дырок нет - надо их сделать! Вооружаемся двумя инструментами: ручной свердилкой со сверлом 0,6-0,65мм и острым ножом со свежим сменным лезвием.
И вперед! Сверлим отверстие и затем аккуратно его расширяем ножом. Главное не торопиться, рука будет набита буквально за два десятка траков и дальше дело пойдет веселее. Пластик достаточно прочный и обрабатывается легко. Если гребень случайно разрезали при движении ножа "от ленты", то его можно склеить жидким клеем. Если совсем испортили - пересадить зуб с невидимой части (естественно пересаживаемый зуб должен быть обработан до срезания).
Писать о технике тут бесполезно. Просто попробуйте, это быстрее и нагляднее, чем мне описывать.
Да, отверстия выходят не идеальные. Но и у смоляных деталей они тоже не совершенны. Да и положа руку на сердце, неоднородность совсем не заметна. Зубья проскакивают между катками, и более двух-трех за раз не видно. Мельчайшие ворсинки можно вообще убрать жидким текучем клеем, просто коснуться кистью и они сами "заплывут". Лезвия не жалеть. Если кажется, что оно затупилось - значит не кажется, надо менять. Естественно не выбрасывая его, оно подойдет для 90% иных работ.
Сейчас я обрабатываю пару гусеничных лент за вечер, заменив один раз лезвие, как правило уже ближе к концу второй ленты. Тем более что верхняя ветвь не дорабатывается, за экранами ее не видно. Конечно если экранов не будет - придется повозиться побольше.
Ну а ниже несколько примеров моделей с доработанными гусеничными лентами.
Стоит овчинка выделки? На мой взгляд да. И я уже привык работать с пластиковыми гусеницами, которые адаптированы под конкретную модель, с учетом необходимых мест для изгиба. А потраченное на доработку время отчасти окупается при монтаже цельных лент. Так что всем советую, ничего непосильного тут нет.
#1-72 #zvezda #гусеницы #доработка #моделизм