Устойчивое ощущение, что конец шестидесятых в плане разнообразия музыки, экспериментов, свободы использования всего, чего только душа пожелает - как в качестве инструментов, так и плане композиции, привнесения в нее всего, что только автор не услышал в своей жизни – куда интереснее, чем начало семидесятых, уже не говоря о середине этого десятилетия, отданного на растерзание хард-року. Стиль Spooky Tooth трудноопределим, как часто бывает с необычными, интересными и талантливыми командами. Американец Гари Райт никуда не мог спрятать свои корни и поскольку являлся главным композитором и аранжировщиком английской группы, в ее музыке звучит и Америка и Англия одновременно. С одной стороны - Vanilla Fudge, с другой - Procol Harum. Соул-манера, близкая к характеру пения Стива Уинвуда с одной стороны и тяжелые клавишные атаки а-ля Uriah Heep с другой. Тонкий мелодизм песен Райта и мощная роковая ритм-секция, музыканты выросшие на британском блюзе и заигравшие сложные гармонические и мелодические конструкции. Американская психеделия и британский блюз-рок - и социальная направленность песен – первый номер – Society’s Child (Baby, I’ve Been Thinking) задает тон всего альбома. Песня нью-йоркской певицы Джэнис Йан – фолковая баллада, которая на ее альбоме звучит со струнным оркестром – личная, интимная песня о межрасовых молодежных проблемах, о любви чернокожего к белой девушке у Spooky Tooth выросла в грандиозный почти эпос всемирного масштаба. Торжественный орган, трагические интонации голоса, бас, выполняющий свою функцию, но в партии спорящий с длинными аккордами клавишных и настоящая драма в во второй части куплета, это уже не американская фолк-песня, а европейская классика, холодная, хоральная, разливающаяся к финалу в грандиозный рок-реквием. И резкая смена настроения - перкуссия, короткие фразы органа и фортепиано, чесовая акустическая гитара прямые ударные и солнечная рефрен-фраза клавиш в Love Really Changed Me – это ясная, солнечная Калифорния, лето цветов и любви, даже тяжелый орган, появляющийся время от времени не нагоняет английского тумана в эту почти соул-фанковую мажорную песню о свободе и любви – ясное дело, с таким-то названием. Here I Lived So Well - медленное, построенное на звуках органа полотно, печальный и светлый траурный марш – там, где мне было хорошо, построят семиэтажную автостоянку. В общем, выражаясь словами поэта, «где стол был явств, там гроб стоит». В звуки органа вплетается гитара с вау-педалью и они превращаются в единый инструмент, аккомпанирующий двухголосью, расходящемуся и сливающемуся в унисон, грустная мелодия, напоминающая отдаленно музыку Гари Брукера, только с более хиппово-психеделическим оттенком. Плывущие, вибрирующие звуки, накат звона тарелок, почти импровизирующая бас-гитара – так кажется, хотя партия четкая и сложная, бас ведет свою линию не становясь второстепенной «группой поддержки» - так же, как и ударные, поддерживающие общее настроение расставания с прошлым. По сути, как и весь альбом, эта песня является продолжением и развитием первой - Society’s Child – отдельный человек и общество. Жесткий, среднетемповый рок Too Much Or Nothing с высокими, фальцетом поющими голосами Райта и Майка Харрисона разрушает пасторальное настроение и тащит вперед – резкими аккордами гитары, глиссандо органа, свободным, опять-таки – калифорнийским гитарным соло, нов се это – в жестких холодных рамках английской джентльменской рок-музыки. Для звука группы не пожалели реверберации – она дает и пространство и, использованная в меру не превращает звук отличной группы самодеятельность. Один из главных хитов Гари Райта – Sunshine Help Me – начавшись со звуков клавесина врубает такой мощью гитарно-клавишного раската, который может быть только у самых громких и наглых групп Англии (King Crimson не упоминать). Вокал похож на Уинвуда, только яростнее, бас безумен, ударные врубают сколько есть сил, гитара в блюзовой манере вплетается в пассажи баса и все это – монолит с сильной и внятной голосовой мелодией. It’s All About A Roundabout – еще одна песня для поклонников Procol Harum, но только в стиле – гораздо более динамичная, яркая, с перекличкой фортепиано, звуков клавесина и органа уходит в тишину и в самый тяжелый блюз на пластинке - Tobacco Road. Орган, ударные, гитара и бас вбивают сваи аккордов в пол студии и в земной шар, под криками двух вокалистов – жесткое гитарное соло – и снова – тяжелыми шагами фраза за фразой, такт за тактом, на разрыв. Какая-то уже сверхлиричная, фортепианная It Hurts You So – трагизм на грани слезоточивой эстрады, но в откровенный поп все-таки песня не сползает, удерживаясь на грани за которой начинается безвкусица и не перешагнув эту грань. Тяжелый фанк Forget It I Got It с подпевающей голосам гитарой и полным разгулом в конце и Bubbles – переливы клавишных, бульканье, кваканье, звуки арфы, колокольчики, отличный дуэт Харрисона и Райта, смесь американской психеделии и английской баллады, финал альбома тонет -в буквальном смысле – пуская пузыри, лопающиеся в динамиках. Альбом – один из настоящих шедевров английского психеделического или какого угодно еще рока конца шестидесятых – начала семидесятых. Одна из последних записей уходящей эпохи. А в семидесятых будет уже совсем другая музыка.