1K подписчиков

Повторная установка фаркопа(ТСУ) на Калину. На что обратить внимание.

543 прочитали

Повторная установка фаркопа (ТСУ) на автомобиль Лада Калина. По правилам.

Повторная установка фаркопа (ТСУ) на автомобиль Лада Калина. По правилам. Я проживаю в сельской местности в частном доме.

Я проживаю в сельской местности в частном доме. По этому автомобиль Лада Калина ( универсал) используется не только для перевозки семьи. Но и для перевозки неких хозяйственных грузов. Иногда требуется перевезти груз который не помещается в багажник. Или загрузка последнего в багажник, доставляет массу неудобств. Вот для таких случаев у нас есть автомобильный прицеп и "был" установлен фаркоп(ТСУ). Почему был? Да потому что в прошлом году( сентябрь 2021) при прохождении тех осмотра, оператор пункта ТО сказал либо везите документы на ТСУ, либо снимайте и приезжайте следующий раз. Но самое удивительное, до завершения прежней диагностической карты осталось три дня, и эти дни пятница и следующие за ней выходные. Что я сделал. Снял фаркоп и прошёл ТО. Прошёл почти год. Скоро грядет покупка зерна для домашней птицы, и уборка картофеля. Нужно будет перевозить, а на чем? Я стал задумываться над вопросом "законной" установки ТСУ. Изучил информацию в интернете, проверил свой автомобиль. Открыл инструкцию по эксплуатации автомобиля, которую мне передал прежний владелец, и которая у меня сохранилась. Нашел информацию, где упоминается полная масса автомобиля вместе с прицепом. Ага пол дела есть, уже хорошо.

Повторная установка фаркопа (ТСУ) на автомобиль Лада Калина. По правилам. Я проживаю в сельской местности в частном доме.-2

См. на запись помеченную звездочкой.

Далее перебрался под капот и нашел табличку на поперечне "телевизора", над радиатором, справа по ходу.

Повторная установка фаркопа (ТСУ) на автомобиль Лада Калина. По правилам. Я проживаю в сельской местности в частном доме.-3

Заветная цифра 2485 кг, это полная разрешенная масса автомобиля с прицепом. Тоже имеется. Далее загоняю автомобиль на смотровую канаву и вижу шесть глухарей закрытых скотчем. Вернее сказать я их видел ещё семь лет назад когда впервые самостоятельно устанавливал фаркоп. А когда снимал для прохождения ТО, вновь заклеил глухари скотчем. Все три фактора совпали. Значит заводом изготовителем автомобиля предусмотрена установку ТСУ и это не является "ИЗМЕНЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ" А значит оформлять в ГИБДД не потребуется. Достаточно будет "правильно" установить ТСУ. Захожу в интернет и нахожу СТО которые занимаются сертифицированной установкой ТСУ. Созваниваюсь, обговариваю условия. Договариваюсь на удобное время. Мой фаркоп еще был в приглядном виде. Да и паспорт от него сохранился. Приезжаю на СТО вместе с фаркопом и паспортом ТСУ. Пока я попил кофейку, мастер установил фаркоп подключил розетку ( к слову говоря, когда я снимал свой фаркоп, то провода не отключал а затащил их в багажник и заизолировал. А распиновку проводов розетки по цветам, я записал на паспорте. Что было удобно, но не правильно...

Повторная установка фаркопа (ТСУ) на автомобиль Лада Калина. По правилам. Я проживаю в сельской местности в частном доме.-4

СТО сертифицировано, имеет лицензию на установку доп оборудования, в том числе и ТСУ. А значит сотрудничает напрямую с заводом изготовителем ТСУ. Мастер мне выписал дубликат паспорта ТСУ.

В результате я покинул СТО с ТСУ и следующими документами. Паспорт ТСУ(дубликат) Копия лицензии на ТСУ (можно просмотреть на сайте изготовителе ТСУ, и если необходимо, скачать.) Копия лицензии СТО на право установки дополнительного оборудования, включая ТСУ. Акт выполненных работ. Всё в ГИБДД мне ехать нет необходимости, потому как заводом изготовителем автомобиля Лада Калина 1117 ( универсал) предусмотрено штатное место (с необходимыми элементами "глухарями") для установки ТСУ. Подтверждение на табличке и в инструкции на автомобиль.

По поводу прохождения ТО, нужно или не нужно? В конкретном случае установка ТСУ не является изменением конструкции автомобиля. А просто установка доп оборудования(сертифицированного) а значит проходить ТО нет необходимости. К тому же ТО теперь процедура не обязательная ( для обычных владельцев автомобилей), но в тоже время добровольная. Так кто мне помешает пройти ТО в добровольном порядке. Тем более за своим авто я слежу и уверен в нём. Время течёт скоро, берега времени мелькают быстро, что нас ждет за поворотом не известно. А в случае ДТП( Спаси Господи) с участием моего прицепа прицепленного к моему ТСУ. Заветная карта не помешает.

По деньгам... Цены везде разные, даже в пределах одного региона. Установка ТСУ от 3 до 7 тысяч и более. Комплект электрики от 700 до 1500, а если требуется согласующее устройство, ещё дороже.

Другие варианты я изучал, но не рассматривал. Поэтому ничего конкретного поведать не могу.

Ни жезла ни гвоздя...