Найти в Дзене
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ

За эту картину художника Перова хотели вместо Италии отправить на Соловки

Оглавление
«Пьянство — это добровольное сумасшествие»
© Луций Анней Сенека.

Эпизод 1. "Художник Перов."

  • Знаете ли Вы более смелого человека, чем Василий Григорьевич Перов? Такое ощущение, что он не боялся ничего в этом мире. Некий Добрыня Никитич от мира русской живописи.
  • Так мастерски обличать людские пороки - это нужен был талант. Но помимо таланта нужны были стальные парные мужские органы, которыми Василий Григорьевич и располагал.
  • В 1862 году Перов уже уличал церковь, показывая, что она вовсе не такая "святая", как хочет казаться. Художник сделал такое полотно, от которого отказался сам заказчик!
  • Ну а годом ранее - в 1861 году - была исполнена картина под названием «Сельский крестный ход на Пасху». По моему скромному мнению, она гораздо жестче предыдущей.
русский художник В.Г. Перов
русский художник В.Г. Перов

Эпизод 2. "Соловки вместо Италии."

  • В том же 1861 году, но немного пораньше, Перов пишет картину «Проповедь в селе». За эту работу Императорская Академия художеств дает художнику Большую золотую медаль.
  • Эта медаль дает право Василию Григорьевичу отправиться за границу для изучения зарубежного искусства.
Перов не особенный. Данная привилегия доставалась всем художникам, кто побеждал в главном конкурсе Академии и получал Большую золотую медаль. Это называлось пенсионерской поездкой.

  • Но Перов не был бы Перовым, если бы в угоду Академии не написал еще что-нибудь, что ей не понравится. Такой картиной и стал «Сельский крестный ход на Пасху».
  • После данного полотна не отправится в ссылку - было уже хорошо. Так что же такого было на картине, что церковь призывала отправить художника на Соловки, а Третьякова проверить на нравственность и нормы приличия.
Так как коллекционер Третьяков сразу же купил эту картину для своей галереи.
В.Г. Перов - «Проповедь в селе» (1861 г.)
В.Г. Перов - «Проповедь в селе» (1861 г.)

Эпизод 3. "Что на картине?"

  • А на картине зрелище не для слабонервных. Страшно представить что было бы с Перовым, если бы работа была написана в наши дни.
  • Для начала (в небольшое оправдание священнику) скажу следующее.
Священники, в то непростое время, не получали государственного содержания. Им приходилось ходить по избам крестьян с крестами и иконами. Там они исполняли обряды и молитвы, за которые крестьяне должны были чем-то наградить священника. Крестьяне богатыми не были, поэтому преподносили священнику выпить. Такая непростая жизнь была у священников! Тяжкая работа...

  • На крыльце мы и видим такого священника. Возможно он уже обошел большое количество крестьянских домов, где ему везде наливали. Поэтому он и выглядит неважно, а еще давит ногой пасхальное яйцо.
  • Свита у священника подходящая. Трезвым тут не место. Один, гордо выгнув спину, идет с крестом; другого обливают из чайника на крыльце; ну а третий уже тихонечко спит под этим самым крыльцом. Как финал - пожилой мужчина с перевернутой иконой.
  • Ну а путь нашим героям предстоит не близкий. Посмотрите как далеко слева находится их конечный пункт назначения!
фрагмент картины В.Г. Перова - «Сельский крестный ход на Пасху»
фрагмент картины В.Г. Перова - «Сельский крестный ход на Пасху»
  • Все ли дойдут до церкви?
  • Понравилась статья - почему бы не подписаться на канал и поставить лайк? (ЭТО БЕСПЛАТНО!!!). Статьи выходят каждый день - вы не заскучаете!
  • Всем мир!