Найти в Дзене
Интересная история

Чем занимался Луи Жак Манде Дагер до того, как в свой 50-летний юбилей изобрел фотографию?

Оглавление

Если бы Луи Дагер был нашим современником, то он непременно вступил бы в ряды общественной организации «После 50 жизнь только начинается!» или сам бы создал что-то похожее. Этот чрезвычайно энергичный господин провел первые полвека своей жизни так, что нам остается только огорченно вздыхать. Как жаль, что сначала он прожил 50 лет, и только потом изобрел фотографию. И у нас нет возможности рассматривать чрезвычайно интересные кадры из его бьющей ключом жизни «до…».

Что будет, если слушаться маму и особенно папу

В отличии от многих ровесников, Луи Дагер был очень послушным сыном. Возможно, потому что отец его занимал должность судебного экзекутора. Как бы то ни было, в указанное родителями время, несмотря на грохочущие события французской революции, юный Луи пошёл в школу.

Там он научился хорошо читать, почти без ошибок писать и сносно считать. Отец посчитал, что на этом уровень образования уже достаточно хороший. Тем более, что семья переезжает из маленькой деревеньки в Орлеан. В общем, тут не до учебы.

Отец Луи был человеком наблюдательным и прозорливым. Он увидел, что в большом городе очень высок спрос на разного рода афиши, архитектурные украшательства и прочие изыски. Поэтому вместо школы он отправил сына в народное рисовальное училище. Это бесплатно и перспективно. В большом городе у художника всего есть возможность хорошо зарабатывать!

В 13 лет Луи написал два превосходных портрета родителей. Одного взгляда на работу подростка было достаточно, чтобы известный орлеанский архитектор взял его в ученики. За 3 года Дагер-младший заслужил право помогать архитектору в выполнении ответственных заказов и начал зарабатывать неплохие деньги.

Так отцовские наставления сделали из деревенского мальчишки юношу с хорошей репутацией и не менее хорошим доходом. Школьного, а тем более профессионального образования в обычном понимании Дагер так никогда и не получил.

Покорение Парижа

К 17 года Луи скопил сумму, достаточную для начала самостоятельной жизни. Он отправился покорять Париж. Быстро пролетели 3 года, в течение которых юный Дагер был учеником театрального декоратора в Гранд-Опера.

В 19 лет талантливого молодого человека пригласили на должность главного художника театра Амбипо-Комик. Он к этому времени знал все тонкости, связанные с инженерией, механикой и освещением сцены. И при этом был талантливым художником. Зрители толпами шли на спектакли, часто больше внимания уделяя не игре актеров, а окружающим их волшебным декорациям.

Луи Дагер. Картина
Луи Дагер. Картина

Денег у Луи стало неприлично много. Он быстро нашел им применение – все свободное время он проводил в кафешантанах и модных салонах. Его знали и любили в парижской богемной среде. Красивый, стройный, с отменный чувством юмора, Луи лихо отплясывал на сцене, отлично пел и даже умел ходить по канату. Его появление было желанным на любой вечеринке.

Свое дело

К 25 годам Дагер решил, так сказать, остепениться, и начать самостоятельный бизнес. К этому времени у него уже были готовы чертежи специального павильона, в котором он открыл публичную диораму. В отличии от панорам, которые порядком наскучили публики, новое развлечение, придуманное Дагером, привлекало толпы зрителей.

Представление напоминало современный киносеанс. В полумраке зала на специальном экране появлялись изображения, которые казались объемными. При смене освещения срабатывал хитроумный механизм и, например, вместо вида собора снаружи, в один момент зрители как будто попадали в его внутренние залы. Представление сопровождалось музыкой, шумами и другими, как сейчас принято говорить, спеэффектами, которые создавали полный эффект присутствия.

Среди популярных диорам Дагера были «Извержение Везувия», «Дремучий лес в разные часы дня» и создающая полный эффект присутствия «Могила Наполеона на острове Святой Елены».

В 42 года художник задумался, как бы сделать так, чтобы изображения на огромных полотнах для новых диорам не пришлось бы долго создавать вручную. Чтобы раз – и сразу было готово. Случайно он узнал, что ту же задачу решает некий Нисефор Ньепс, и решил написать изобретателю письмо. Вот тут и началась совсем другая история, которая завершилась через 8 лет, как раз к полувековому юбилею Дагера – он создал способ создания изображений и назвал его в честь себя дагеротипией.

Поддержите канал лайком, репостом, подпиской и комментарием!