Агрегатор 110km.ru зафиксировал рост стоимости подержанных корейских автомобилей в июле 2022 года. Так, средняя цена самых популярных моделей «made in Korea» выросла за месяц на 2,8%. Мы изучили ситуацию на «вторичке» и выяснили, что неновые машины сегодня стоят дороже, чем в момент первичной покупки.
Чем это вызвано, и что ожидает рынок поддержанных автомобилей - читайте подробнее на сайте "Регионы России"
Агрегатор 110km.ru зафиксировал рост стоимости подержанных корейских автомобилей в июле 2022 года. Так, средняя цена самых популярных моделей «made in Korea» выросла за месяц на 2,8%. Мы изучили ситуацию на «вторичке» и выяснили, что неновые машины сегодня стоят дороже, чем в момент первичной покупки
Массовый исход из России целого ряда мировых автопроизводителей, закрытие и приостановка деятельности сборочных производств, коронавирусные ограничения плюс нарушения логистических цепочек привели к дефициту на рынке новых машин. И именно это подтолкнуло потребителей переориентировать свои взгляды и обратиться к рынку подержанных автомобилей, что вызвало незамедлительный рост цен и на данном рынке.
«На пике»
Максимальный рост цен пришелся на апрель 2022 года. Например, хорошо продаваемые на «вторичке» Hyundai Solaris образца 2019 года выпуска предлагались 4 месяца назад по средним ценам от 1 318 000 до 1 397 358 руб. Kia Rio того же года выпуска были и того дороже – от 1 457 093 до 1 524 344 руб. «Пятилетки» достигли ценового потолка 1 263 883 руб. («Соларис») и 1 202 024 руб. («Рио»).
Но потребитель оказался не готов выкладывать такие деньги за неновые машины, и рынок среагировал на падение покупательского спроса соответствующим образом. С апреля по июнь стоимость подержанных «корейцев» неуклонно падала.
«От июня к июлю«
Уже в июле цены на бывшие в эксплуатации корейские автомобили вновь начали расти. Согласно данным агрегатора 110km.ru, общее подорожание машин из Южной Кореи за минувший месяц составило, в среднем, 2,8%.
Наибольший рост (+4,1%) продемонстрировали собираемые в Петербурге Kia Rio, общий парк которых в России, по некоторым оценкам, превышает 1 млн ед. Сегодня средняя стоимость трехлетнего автомобиля, в зависимости от региона РФ, составляет 1 156 169 – 1 169 679 руб., пятилетнего Rio – от 966 815 до 971 842 руб.
Наименьший рост отмечен на бэушные Hyundai Solaris (+1,6%), при этом пятилетние машины в июле, вопреки тренду, стали на 9,8% дешевле (867 524 руб. против 953 081 руб. – данные по Петербургу). Что примечательно, сегодня подержанные «Соларисы» стоят больше, чем в прежние времена просили за аналогичные новые машины. Напомним: стартовая стоимость хэтчбека Hyundai Solaris, прошедшего рестайлинг образца 2015 года, составляла 525 900 руб. Самый доступный вариант с 1,6-литровым мотором обходился в 583 900 руб., а «полный фарш» оценивали в 695 900 руб.
Основу предложений по вышеназванным продаваемым корейским моделям составляют «автоматические» версии с бензиновым 123-сильным мотором 1,6 литра, успевшие к сегодняшнему дню накатать от 26 тыс. км до 146 тыс. км («трехлетки») и от 29 тыс. км до 238 тыс. км (машины 2017 года выпуска).
«Будем ездить, пока ездит«
«Запасы новых машин у дилеров заканчиваются, а свежие поставки пока что исключены, — комментирует Андрей Добрый, главный редактор портала 110km.ru. – В складывающейся ситуации вектор интереса потребителей неизбежно будет смещаться в сторону вторичного авторынка».
При этом, говорит эксперт, времена, когда автомобиль меняли «потому что пора бы обновиться», канули в Лету. Новые экономические и социальные условия заставляют российских водителей прибегнуть к формуле «буду ездить, пока ездит». Об этом свидетельствуют как личные наблюдения портала 110km.ru, так и комментарии специалистов автосервиса, которые чаще других общаются с автовладельцами. Плюс прогнозируемое на грядущую осень ослабление рубля к иностранным валютам.
Как следствие, на «вторичке» будет и дальше наблюдаться нехватка машин относительно свежих годов выпуска. А это автоматически приведет к повышению цен на такие модели. К осени, как говорят аналитики, следует ожидать еще и дефицита запасных частей, что также не играет в пользу подержанного авторынка.
Больших надежд на параллельный импорт специалисты пока что не возлагают, поскольку отладка процесса потребует достаточного количества времени.