Найти в Дзене
АВТО-ЕВРО

«НЕ КИПЯТИСЬ!»: как спасти машину от жары

Оглавление

Лето в этом году выдалось жаркое, и специалисты советуют беречь себя от тепловых и солнечных ударов. А мы рекомендуем позаботиться не только о себе, но и о автомобиле, который в такую погоду может в буквальном смысле вскипеть. Рассказываем, почему так происходит, что с этим делать и как предотвратить.

-2

Точка кипения

Когда мы говорим, что «машина закипела», имеется в виду перегрев двигателя. Случиться такое может по разным причинам, от небрежности водителя до внезапно возникших серьезных технических неполадок. Но что бы ни было источником беды, последствия всегда могут оказаться фатальными: сильный перегрев способен разрушить геометрию движка, а то и разрушить его отдельные элементы.

Поэтому в летнюю жару автомобиль требует вашего особого внимания. Понятно, что перегрев нельзя предотвратить, если вы уже видите идущий из-под капота пар. Но чтобы не допускать такой ситуации, особенно, если вы двигаетесь медленно или с включенным мотором стоите в пробке, внимательно следите за датчиком температуры. Пока он показывает 85-90˚, волноваться не о чем, но повышение температуры на 5-10˚ — уже тревожный признак, ведь как только это значение достигнет сотни, охлаждающая жидкость закипит (отсюда и пар).

-3

Дело в антифризе

Самая частая причина перегрева — низкий уровень антифриза или использование охлаждающей жидкости, не подходящей для вашей модели автомобиля. Во избежание неприятностей, рекомендуем раз в 2-3 недели заглядывать под капот и проверять, чтобы уровень антифриза не опускался ниже минимальной отметки на расширительном бачке. Если же вы заливаете охлаждающую жидкость в радиатор, ориентируйтесь по метке на его горловине.

Что же касается второго пункта, то обычно автопроизводители советуют антифризы какой-то определенной марки или марок для своих моделей. Почему так? Автоконцерны отлично знают особенности своих движков и то, какие присадки пойдут им на пользу, а какие, наоборот, во вред, поэтому и не советуют отклоняться от рекомендаций и экономить на ОЖ.

Если антифриза и правда маловато, действуйте по следующей схеме:

  • Остановитесь и заглушите мотор.
  • Полейте (но не заливайте) радиатор водой, чтобы он остывал быстрее.
  • Подождите, пока двигатель полностью не остынет. Иначе вы, во-первых, можете серьезно обжечься кипящим антифризом, а во-вторых, долив в расширительный бачок более холодную жидкость, получите разницу температур, из-за которой в блоке цилиндров или ГБЦ двигателя могут возникнуть трещины.
  • Откройте капот, снимите крышку расширительного бака.
  • Сдавите нижний шланг радиатора, чтобы выпустить лишний воздух.
  • Долейте охлаждающую жидкость и плотно закройте крышку бачка.
-4

Забитый радиатор и прочие поломки

В авто старых моделей причиной перегрева может стать забитая решётка радиатора охлаждения. В этом случае проблему также можно устранить самостоятельно: сначала отправиться на мойку и как следует промыть деталь, а потом продуть ее сжатым воздухом.

Ещё перегрев может быть вызван поломками, с которыми вы вряд ли справитесь самостоятельно. Предотвратить их поможет своевременное СТО в проверенном сервисе. В числе таких причин:

  • поломки системы охлаждения
  • неисправность вентилятора
  • поврежденный или заклинивший термостат
  • срыв приводного ремня
  • пробитая прокладка ГБЦ
  • не просто засорившийся, а сломавшийся радиатор

В этом случае лучшее, что вы можете сделать — вызвать эвакуатор до ближайшего автосервиса.

-5

Что делать с перегревшимся авто?

Всё зависит от того, что сейчас происходит с двигателем. Если вы успели поймать перегрев до того, как капот задымился, всё немного проще. Постарайтесь сразу после того, как вы заметили опасное повышение температуры, съехать с оживленной трассы или, по возможности, выбраться из пробки и остановиться в безопасном месте.

После этого выключите кондиционер и сразу же откройте крышку капота. Но двигатель пока не глушите не глушите, пусть еще некоторое время поработает на холостом ходу, продолжая гонять «разгоряченный» антифриз по системе охлаждения, пока его температура не опустится до приемлемого значения. В противном случае почти закипевшая охлаждающая жидкость может деформировать детали двигателя.

-6