Да, я очень зла.
В некоторых аспектах современной жизни я страшно консервативна: я избегаю интернет-шоппинга. Потому что не умею выбирать по картинке и не прогадать, потому что эта вот суета с «выбери в магазине и запомни размер, чтобы съэкономить потом на онлайн заказе» - не про меня. Я лучше вообще откажусь от покупки, чем в очередной раз надену на себя и не подойдет. Простите, много «я», но речь действительно обо мне.
Но все кругом заказывают и нормально! А случилась нужда в специфическом конном девайсе, его не нужно примерять. Продается он примерно в 2 часах езды от моего дома и совершенно не вопрос купить через интернет-магазин с доставкой #СДЭК. Который, к слову, не просто так возит. Мне приходится «добить» сумму заказа до минимального лимита в 2000 р и оплатить озвученную доставку в 500 р.
Оплачиваю, выдыхаю и жду. Конечно, страшусь что приедет что-то не то. Страхи притягивают их сбычу, но с другого ракурса.
Довольно оперативно приходит сообщение, что моя посылка ожидает меня в пункте самовывоза. Мчу! Беда пришла, откуда не ждали: мне не выдают товар по причине «у отправителя задолженность перед СДЭК».
Я впадаю в ступор, у мне флэшбеки.
В далеком 2001 году мы с подругой полетели в Хорватию и провели прекрасную неделю под Дубровником. Эти был мой второй в жизни выезд заграницу, денег с собой впритык (карты? да о чем вы, мы и мобильных телефонов не имели).
Последний день вылета. Туристов автобусом собирают по отелям, мы едем в аэропорт, но не доезжаем: наша до сей поры «милая» гид объявляет: московская тур компания не оплатила ваше пребывание тут, поэтому до поступления оплаты на наши счета вы (весь автобус!) будете находиться в этом придорожном отеле. Нас взяли в заложники в прямом смысле, мы стали предметом торга. «Но мы все оплатили, как мы можем быть вам должны?» Ну да вы оплатили тем, а те не оплатили этим. Но вы - крайние.
Нет, никого не удерживали силой - самые решительные сразу пошли пешком куда-то в сторону дороги в аэропорт. Там были отцы, главы семейств, взявшие эвакуацию в свои руки. А мы, молоденькие и неопытные девочки (ну как девочки, нам по 20+ было), повелись на обещание «за ваше пребывание в этом отеле будет оплачено». Кем? С какой стати? Мы остались ждать, мы напуганы, наивны, совершенно неопытны и в ореоле фантазий о цивилизованной Европе. У каждой по 10 долларов на Дьюти Фри в заначке и все. Да, тогда еще в Европу везли доллары:))
Связаться ни с кем невозможно, телефонов нет. Денег нет. Где аэропорт непонятно. Половина туристов ушли, половина остались. Через несколько часов неизбежно приходит понимание, что «это труба», и мы на эти 20 долларов уговорили сотрудника ресепшн вызвать такси в аэропорт (сейчас понимаю, что и тут нас поимели с ценником, но не суть). Если самолет улетел (а он по расписанию он уже час назад улетел), то у нас нет денег от слова «совсем». Но мы поехали, потому что ощущение того, что нас кто-то имеет - имелось. В догонку "милая" женщина-гид кричала, что мы совершаем большую ошибку.
Мы внеслись в пустой аэропорт, где нам со стойки махали руками кто-то из персонала и кричал: быстрее, быстрее! Никаких паспортов, никаких билетов не спросили, только «вы русские?». Самолет ждал нас, бегущих с чемоданами (большими!) по взлетной полосе. Да! С чемоданами! По взлетке аэропорта Дубровника. Вы можете мне не верить, но когда мы затащили свои чемоданы по трапу, все пассажиры аплодировали, нам кричали "наши девочки, умницы, мы вас ждали!", за нами сразу закрыли эту дверь (как-то она в самолетах специально зовется, не важно) и самолет взлетел. Мы были последними, которых пилоты на свой страх и риск дождались. Спасибо им.
Мы с подругой рыдали все эти часы полета. Потом мы попали в жуткую турбулентность и мне казалось, что я не попаду домой никогда. Огни Химок на приземлении показались мне такими родными... Я не знаю, как добирались домой оставшиеся туристы, ставшие заложниками разборок двух тур-компаний. Полностью оплатившими тур, но ставшими предметом торга, информация не попала в широкую огласку - соцсетей еще не было. Через пару недель другая новость меня несколько отвлекла от тех переживаний: оказалось, что я беременна первой дочерью, я переключилась на другие волнения.
А сегодня мне напомнили эту историю в СДЭК. Я, как и в тот раз, почувствовала себя ровно тем бесправным «туристом», оплатившим свой «отдых», но оставшийся всем должен своей шкуркой. Только теперь у нас есть хотя бы площадка, чтобы поделиться беспределом.
Итак, оплачена посылка, оплачена озвученная сумма курьерской доставки 500 р. А дальше как почтальон Печкин «посылка для вашего мальчика, но я вам ее не отдам».
- в смысле? почему не отдадите? товар оплачен, доставка оплачена.
- у нас внутреннее правило: не отдавать посылку при задолженности отправителя
- а причем тут я, добросовестный клиент? дайте мне документ с отказом выдать посылку
- не дадим, у нас нет такой опции
- я хочу написать заявление с жалобой
- у нас нет такой опции (через минуту требований: ладно, есть)
- что писать в пункте «оплачена доставка в такой-то сумме»
- по накладной 231 рубль 10 копеек (соседка по выдаче: ты зачем эту информацию говоришь ей??!)
- интересно, а оплатила счет на 500 рублей за доставку. вернете всю стоимость же?
- это вы с магазином будете решать
Фотографируют заявление и отдают его мне, прощаясь. Заставляю официально зарегистрировать жалобу. Через тернии к звездам регистрируют, а я тем временем дозваниваюсь до конного магазина. Перепуганная продавец: но у нас нет задолженности! Вот у меня перед глазами акт об оплате, может быть я могу прислать это в ваш СДЭК почтой?
Но нет. Велят связываться с менеджером. Нет, опять же, сами они связываться не будут. До менеджера не дозвониться, я уезжаю, я просто весело прокатилась за посылкой, ставши разменной монетой решения внутренних вопросов между партнерами. Я очень зла, простите. Мне просто нужны эти дурацкие «колокольчики», которые можно замачивать в ведре с водой и увлажнять сохнущие и греющиеся копыта маленькой черной лошадки, вечно теряющей подковы.
Доколе?! Беспредел!! Простите, не сдержалась. Но решать внутренние партнерские проблемы за счет добросовестных клиентов - это не дорожить репутацией и оставлять осадочек, подвергающий сомнению в целесообразности пользоваться сервисом.