Этим летом знаменитый американский истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle отмечает свой полувековой юбилей. В этом, даже по человеческим меркам, почтенном возрасте, легендарный боец стал бы единственным бойцом в своем роде, который никогда не проигрывал воздушные поединки.
Даже если не принимать во внимание тот факт, что "Орел" выиграл свои самые важные сражения с подавляющим численным превосходством и полным господством в воздухе, это все равно очень солидное достижение. Особенно учитывая богатую событиями боевую историю машины.
Первым крупным сражением стала Ливанская война 1982 года, сороковую годовщину которой недавно скромно отметила израильская пресса. Операция "Мир в Галилее" (июнь-сентябрь 1982 года) была классическим вторжением в соседнюю страну для устранения потенциальной военной угрозы. Он также считается настоящим триумфом F-15, который состоялся на пятом году его активного использования.
Израильские машины, входившие в легендарную эскадрилью "Двухвостка" израильских ВВС (Khel Ha'Avir), одержали 33 победы над сирийскими МиГ-21 и МиГ-23, на одно или два "поколения" позже "Орла". F-15, похоже, не понесли собственных потерь, хотя они были серьезно повреждены по меньшей мере три раза. Сирийцы утверждали, что их модернизированные МиГ-21 сбили три "Игл", но не смогли подтвердить эти заявления.
Представители Hel ha'Avir традиционно молчали о потерях, а у производителя McDonnell-Douglas (ныне часть Boeing) не было никаких причин признавать их. В первой крупной зарубежной кампании армии и ВВС США после Вьетнама, войне против Ирака и армии Саддама Хусейна, McDonnell Douglas F-15 Eagle стал самым опасным и непобедимым истребителем для США и их союзников.
Воздушная война здесь не сулила ВВС США ничего хорошего. Самолеты дальней радиолокационной разведки Boeing E-3 Sentry безошибочно сканировали небо над полем боя, выдавая целеуказания для групп истребителей, сбивающих "ястребов Саддама" с безопасного расстояния. Самолеты F-15 и F-18 полностью господствовали в воздушном пространстве, уничтожив до 40 различных самолетов ВВС Ирака. До начала войны аналитики ВВС США рассчитывали обойтись без потерь в воздушных боях. Но был один самолет, истинный потенциал которого они не рассчитали.
В первый же день войны, 16 января 1991 года, жертвой старого советского перехватчика МиГ-25 стал новейший американский истребитель-бомбардировщик авианосного базирования McDonnell Douglas F/A-18 Hornet.
Для "Хорнета" "Буря в пустыне" стала боевым дебютом, и из-за одиозного "двадцать пятого", возможно, самого ненавистного самолета в ВВС США, этот дебют был в значительной степени испорчен. Примечательно, что это была практически самоубийственная атака одного-единственного Foxbat, МиГ-25 под кодовым обозначением НАТО, на дюжину "Хорнетов", взлетевших с авианосца USS SARATOGA для сопровождения B-52, летевших бомбить Багдад. Но иракский пилот МиГ-25 Зухаир Дауд вернулся на базу, а тело его коллеги, лейтенанта Майкла Скотта Спейчера, нашли только через три года.