2022, «Монолит»
Оценка: 7 из 10.
На рынке нет недостатка в девушках, поющих о своих переживаниях. Дора, Алёна Швец, Просто Лера, да те же Монеточка с Гречкой – их композиции понятны не только сверстницам, хотя последние, естественно, являются главной целевой аудиторией певиц. Вообще публика «до и после двадцати» - основные потребители музыкальной продукции. По мере взросления у меломанов, похоже, появляются другие интересы и проблемы, сильно отвлекающие от обожания музыкальных кумиров. Возможно, поэтому музыки для 30-летних просто не существует: к этому возрасту люди уже определяются со своими вкусами – кто-то продолжает слушать рэп, кто-то рок, а кто-то стремительно «дорастает» до русского шансона.
Таня Баловнева в соцсетях в шутку называет свои песни «бабьими». Тут сразу представляется что-то фольклорно-распевное, Бабкина-Кадышева, или Ваенга, или в лучшем случае романсово-бардовское, от Камбуровой до Галины Хомчик. На самом деле альбом «Русалочья песня» ничего общего с вышеперечисленными примерами не имеет. Это редкий вид: песни 32-летней певицы о мыслях и чувствах своих ровесниц – уже имеющих жизненный опыт, терявших и находивших любовь, не склонных драматизировать пустяки, но сохранивших надежды и веру в лучшее. Хотя Баловнева непрофессиональная певица, у неё красивый тембр, качественные аранжировки и музыкальное сопровождение. А главное – очень тёплые и неглупые песни. К прослушиванию рекомендуются как минимум заглавный трек, а также композиции «Так прекрасна и одинока», «Только точки» и «Мне бы». Песня «Проиграл» интересна с точки зрения стилистики – это на пластинке единственный рок-боевик в царстве поп-баллад.
Алексей Мажаев, InterMedia