1,7K подписчиков

Как работать с референсами

В этой статье поговорим о работе с референсами для концепт-арта. Разберём методы выстраивания творческого процесса от Дмитрия Клюшкина, концепт-художника и автора курса Концепт-арт.

В этой статье поговорим о работе с референсами для концепт-арта. Разберём методы выстраивания творческого процесса от Дмитрия Клюшкина, концепт-художника и автора курса Концепт-арт.

Зачем концепт-художнику референсы

Художники используют референсы, чтобы визуально проработать персонажа, строение или локацию. В качестве референса можно использовать картинку, фотографию или рендер.

Перед тем, как приступить к отбору референсов — определите факторы, которые лягут в основу создаваемого объекта. На этом этапе у вас сформируется базовое представление о будущем концепте.

Например, если вам надо создать персонажа, ориентируйтесь на механики его взаимодействия с миром, класс или принадлежность к касте.

Следующий шаг — скетчинг. Чаще всего именно на этом этапе художник начинает работать с референсами. Он экспериментирует с подходящими под них элементами и собирает каркас нового образа.

Есть два направления работы с референсами:

  • Дизайн через комбинирование
  • Дизайн через раскрытие образа.

Дизайн через комбинирование

                         Использование дизайна доспеха в качестве рукояти меча
Использование дизайна доспеха в качестве рукояти меча

В этом направлении исходите из готовых образов героев: вычленяйте и комбинируйте отдельные элементы костюма или пластики героя.

Самый простой вариант такой работы — коллаж. Выбирайте отдельные элементы из референсов и объединяйте их в новый концепт. При этом можете работать:

  • С цельными объектами: попробуйте вырезать наплечники из референса и подставлять к своему концепту
  • С деталями, например, с украшениями

Ещё один подход к работе с референсами — заимствование элементов ритма и формы. Например, перенос узора на весь образ персонажа.

Дизайн через раскрытие образа

В этой статье поговорим о работе с референсами для концепт-арта. Разберём методы выстраивания творческого процесса от Дмитрия Клюшкина, концепт-художника и автора курса Концепт-арт.-3

При работе через логику персонажа нужно уделять больше времени процессу подготовки и скетчингу. Сеттинг и роль героев формируют тезисы, которые рассказывают о характере персонажа: какие эмоции он вызывает и какие поступки совершает.

Вам нужно достроить эту базовую информацию, расширяя своё представление об окружении персонажа. Представьте, какие животные могут быть культовыми для обозначенных времени и места или какие цветы растут в регионе, где родился ваш персонаж. Чем полнее будет составлен этот пейзаж, тем больше у вас будет идей, из которых можно сложить образ героя.

Советы новичку

  • Обращайте внимание на сочетание элементов в референсе: какую функцию они выполняют, что у них за формы, как они вписываются в общую картинку. Отмечайте способы совмещения элементов в одном концепте и анализируйте, какие ощущения они создают
  • Делите детали концепта на главное и зависимое: какой элемент ведёт и подчеркивает образ, а какой с ним контрастирует. Создавайте зоны, где глаз цепляется и где отдыхает. Яркие элементы выделяйте приглушенным окружением, а сложные формы поддерживайте повторением в нескольких элементах
  • Сделайте просмотр референсов частью рутины. Насмотренность со временем заменит острую потребность в наглядном примере.

Чтобы узнать больше о работе с референсами, научиться делать персонажей и передавать их характер с помощью цветов, форм и деталей — записывайтесь на курс Дмитрия Клюшкина по концепт-арту. За 6 месяцев вас научат быстро придумывать оригинальных персонажей и окружение.