Найти тему
Max Flyant

ПОСТ 7. РОЖДЕНИЕ SILK DIGITAL RECORDS.

Солнечным днём, 17 июля 2007 года, я вышел прогуляться вместе с Лёшей Mango по улицам родного Зеленограда. Финальной точкой двухчасовой прогулки мы выбрали McDonald's на самом краю города у Ленинградского шоссе. Это была не праздная встреча: я вытащил Лёшу в июльское пекло для того, чтобы вместе выбрать название для нового лейбла, который я собирался запускать. Ещё в мае я озвучил ему эту идею и заручился его всесторонней поддержкой: в перспективе мне бы очень пригодились связи с артистами и лейбл-менеджерами, которыми Mango уже успел обрасти. Пока мы с ним шли до МакДака под палящим солнцем, нам удалось перебрать не один десяток заранее выписанных вариантов. Сейчас я уже не вспомню, какие там были «креативы», но два последних варианта хорошо отложились в моей памяти; к концу прогулки мы с Лёшей выбирали между «Departures Records» и «Silk Digital Records». В итоге он сдался и предложил мне самому выбрать финальный вариант. Уже после того как мы разошлись по домам, я скинул ему SMS: «Пусть будет Silk Digital Records».

Следующим человеком, который услышал о моих амбициозных планах, был, конечно же, Миша. Я озвучил ему свою идею без всякой задней мысли; почему-то тогда мне даже в голову не пришло, что ему может быть интересно присоединиться к проекту. Он выслушал меня и сразу же сказал, что он в деле. Поначалу я немного опешил, но конечно же принял его без вопросов и ни разу потом не пожалел, что Миша примкнул ко мне на самом раннем этапе разработки лейбла. Таким образом появился основной костяк Silk Digital Records, но полный состав команды лейбла сформировался только к 2009-му году.

Я и Миша начинаем наш последний студенческий год в сентябре 2007-го. Подготовка к запуску Silk Digital Records идёт полным ходом. Довольно всратая фотка, но из песни слов не выкинешь, как говорится.
Я и Миша начинаем наш последний студенческий год в сентябре 2007-го. Подготовка к запуску Silk Digital Records идёт полным ходом. Довольно всратая фотка, но из песни слов не выкинешь, как говорится.

В период с 2006-го по 2007-й год я открыл для себя множество крутых прогрессив-артистов из России и СНГ: Arthur Deep, Silent Brothers, Lokitas, Gregory & Anthony, iFrolov, Michael & Levan, 4Mal. Меня тогда поразило, насколько крутой и актуальный звук они выдавали, ничуть не уступая в качестве своим западным коллегам.

Эксклюзивный эксклюзив! Одна из первых демок Артура, которую я получил от него в 2007-м.

И ещё одна анрелизд-жемчужина от Артура. Ностальджи!

Знакомство с ребятами из Lokitas решило первую задачу, стоящую перед командой Силка. Один из участников проекта, Никита Морозов, оказался по совместительству хорошим дизайнером — у него мы и заказали логотип для лейбла, и через пару недель получили хорошо всем знакомый «цветочек» со вписанными в его лепестки буквами SILK. Поначалу, наша реакция была довольно негативной: этот четырёхлистник в своём исходном виде прочно ассоциировался с логотипом зубной пасты Aquafresh. Помимо этого, нас сильно смущала «слипшаяся» буковка K. К нашему удивлению, другие её вариации выглядели ещё более нелепо и неэстетично. Учитывая, что разработка лого обошлась нам в $175 долларов, и за такую сумму по старому курсу мы вряд ли могли рассчитывать на что-то более креативное и уникальное, было решено остановиться на этом варианте. До финального исполнения в синем цвете с плавным градиентом на лепестках логотип дорабатывал уже Миша. В 2017-м году мы были вынуждены отказаться от него под угрозой судебного иска, но об этом я расскажу позже (ну всё, теперь вы у меня на крючке).

-3

Параллельно с разработкой визуального стиля, шла активная работа по привлечению первых артистов на лейбл. В этом нам здорово помог Mango, подтянув на Силк таких ребят, как: Arthur Deep, Embliss, Dynamic Illusion, Aeron Aether Michael & Levan, Alucard, Kintar, Lokitas (последние два так ни разу и не засветились у нас, но придавали веса нашим рассылкам).

Arthur Deep + Max Flyant + Mango = SILK <3
Arthur Deep + Max Flyant + Mango = SILK <3
Поймал Embliss в аэропорту по пути на гастроли.
Поймал Embliss в аэропорту по пути на гастроли.
А это наш бессменный мастеринг-инженер и ветеран брейкса Aeron Aether.
А это наш бессменный мастеринг-инженер и ветеран брейкса Aeron Aether.

К слову, треки для первого релиза отечественного артиста M.A.Z.7 мы нашли на просторах какого-то музыкального форума; возможно, это был in-trance.info, на котором я тогда сидел днями и ночами. В дальнейшем мы привлекали новых артистов посредством многочасовых поисков на просторах MySpace — первой в мире социальной сети для музыкантов, которая давно уже скатилась на задворки интернета. Наши первые «представительства» в соц. сетях были лишь в MySpace и на просторах их отечественного аналога, столь милого сердцу многих «дедов» сцены — PromoDJ, который сегодня находится примерно там же, где и MySpace. Facebook и Youtube ещё были молоды и малоизвестны, а Instagram, Twitter и Soundcoud существовали, разве что, на бумаге или в головах своих создателей. Не могу не отметить двух главных артистов, чья музыка задала весь дальнейший вектор развития Силка, став нашим фирменным звучанием на долгие годы — это, конечно же, Mango и Arthur Deep.

Ремикс, претворивший в жизнь «шёлковый звук», который до этого я мог лишь представлять в голове.

Что касается музыкального направления лейбла, было решено не ограничиваться лишь одним-двумя близкими по звуку стилями; мы хотели выпускать качественную, мелодичную и эмоциональную электронную музыку всех сортов — и всегда говорили об этом, как о своём уникальном видении. К моменту выхода первого релиза в начале 2008-го года у нас было запланировано где-то 5-6 релизов впрок: от транса и мелодик прогрессива до чиллаута, брейкса и дип хауса. «Какая-то сборная солянка», скажете вы — и будете правы. Но нас это нисколько не смущало, хоть мы и довольно быстро пришли к разветвлённой сети подлейблов... которые пять лет спустя всё равно слились обратно в один. Что? Как? Зачем? Об этом расскажу в будущих постах.

Silk Music до 2015 года.
Silk Music до 2015 года.
Silk Music после 2015 года.
Silk Music после 2015 года.

На ранних этапах становления Силка мы во многом брали пример с Morphosis Records, а его отец-основатель Adam 'Retroid' Huszár не раз выручал нас ценными советами. Я упоминал это, едва ли, не во всех своих интервью, и буду продолжать это делать в будущем: одним из важнейших событий в начале нашего пути стала консультация с Юрой Коломийцевым, который на тот момент был известен по проекту Python, владел уважаемым и хорошо раскрученным прогрессив-лейблом Carica Records, а также устраивал крутые электронные мероприятия на Урале. Я провёл две бессонные ночи, общаясь с Юрой по аське обо всех аспектах и тонкостях организации работы лейбла: от работы с артистами и всех циклов подготовки релиза до дистрибьюции и грамотного продвижения музыки. Юра очень терпеливо, в мельчайших подробностях и, что самое главное, совершенно безвозмездно делился со мной бесценной информацией, на постижение которой самостоятельно я бы убил не один месяц, а может и год.

Yuriy From Russia. Этот парень заслуживает большую корзинку респектов.
Yuriy From Russia. Этот парень заслуживает большую корзинку респектов.

Последним, но не менее важным источником для вдохновения и ролевой моделью для нас была Anjunadeep, младшая дочка легендарного транс-лейбла Anjunabeats, главной звёздой и «лицом» которого является трио Above & Beyond. Первое наше знакомство с Анджуной произошло в 2009-м году, когда James Grant, человек, который и по сей день стоит у руля обоих лейблов и компании Involved Management, написал мне лично с предложением выкупить релиз Solarity «Terminal 6». После этой сделки ребята из Solarity довольно быстро обосновались на младшем лейбле Anjunadeep, пару лет спустя сменили название на Dusky и в 2013-м буквально разорвали главный чарт Битпорта своим хитом «Careless». Но не будем отходить от темы (к сожалению, всё равно будем, потому что я никогда не умел сфокусировано вести повествование, и даже сейчас в этой сноске я ухожу от темы, но какой у вас есть выбор, друзья).

Обкашливаю вопросики с Dusky на фестивале Alfa Future People под Нижним Новгородом. Июль, 2014.
Обкашливаю вопросики с Dusky на фестивале Alfa Future People под Нижним Новгородом. Июль, 2014.

Подытожить сей лонгрид хочу немного хаотичной мыслью, которая пришла мне в голову, пока я тут беспощадно графоманствовал. Цифровой век и интернет дали нам невероятные возможности, и самая крутая из них: ты можешь создать что-то важное и нужное людям буквально из ничего, не имея за душой ни гроша и ни капли знаний по теме — достаточно лишь идеи, в которую по-настоящему веришь.

-------------------------------------------

Читать в ВК: vk.com/maxflyant

Читать в Телеге: t.me/max_flyant

#maxflyant #шёлковыйпуть #silkmusic