Уголовное дело калининградских врачей Сушкевич и Белой длится 4 года по одной причине - нежелания следствия и суда вникнуть в медицинскую суть. Обывателям в мантиях и погонах противостоит элита врачебного сообщества, все годы активно разъясняя, кто и в чём виноват, а кого привлекли по необразованности. Новый виток противостояния перед завершением судебных слушаний.
За 4 года следствие и суд не нажили опыта в объективном разборе частного медицинского случая, наоборот, все научные обоснования и аргументы врачей отметаются, за основу берётся понятное обывателям – младенца отравили тем, что было под рукой. Все 4 года профессор Леонид Рошаль и возглавляемая им Национальная Медицинская Палата предлагает следственным органам и суду профессиональную помощь, но те стоят на своём – им достаточно первичной судебно-медицинской экспертизы, новые (для них) знания не нужны.
На недавнем аппаратном совещании Нацмедпалаты Леонид Михайлович объяснил, что его вынудило на время отказаться от выступлений в прессе - обвинение в «активном заступничестве за врача Сушкевич» и опасения навредить обвиняемым. Судебные слушания близятся к завершению, но также как первичный разбор в Суде Калининграда, так и нынешнее рассмотрение в Суде Московской области отказало Сушкевич и Белой в праве полноценной защиты с помощью профессионального сообщества.
До закрывшихся от разумно-научного подхода обывателей, облечённых правом карать, Герой Труда профессор Рошаль, академик Николай Володин, профессора Галина Суходолова и Марина Дегтярёва пытаются достучаться в интервью «Российской газете». Учёные не пожалели времени и подготовили для редакции СМИ «подробный перечень всех мер, манипуляций, лекарственных препаратов, которые были предприняты для спасения малыша». Ознакомившаяся с документами журналист сделала вывод, «что делала Сушкевич, было продиктовано ситуацией, было абсолютно необходимо и было неким шансом на спасение. Но… спасти не удалось».
Профессор Рошаль называет Элину Сушкевич – «одна из лучших спасителей новорожденных в Калининграде» и готов занять её место в камере: «Я и сейчас могу это повторить… Нет, вот этого я совсем не хочу! Как и того, чтобы в СИЗО сидели безвинные люди. Однако это продолжается уже четыре года». Высококлассные специалисты приводили в интервью аргументы невиновности Элины Сушкевич, объясняли ошибки сотрудников роддома и «странности» их поведения, дважды проведенную «фактически одними и теми же лицами» СМЭ назвали непрофессиональной.
Профессор токсикологии Галина Суходола уверена: «Смерть естественную пытаются выдать за криминальную». Российская газета приводит имена поддерживающих калининградских врачей из «высшего эшелона» российской медицины: академики Александр Румянцев и Александр Баранов, профессора и главные специалисты Минздрава Сергей Степаненко, Алексей Мостовой и Дмитрий Дегтярёв, глава НИИ педиатрии Дмитрий Морозов и 271 тысяча подписавших «ЯЭлинаСушкевич». Академик Володин в завершение беседы сказал: «И у нас нет уверенности в том, что восторжествует справедливость».
Через неделю станет ясно, насколько просвещённым окажется подмосковный суд, примет ли решение на основе научных знаний или пойдёт на поводу безграмотного обывательского преставления о медицине и вопреки истине.
P.S. Редакторы портала знают, что не грамотно называть "крайним" последнее, но в деле калининградских врачей поражение от суда не будет означать завершения борьбы за правое дело, хоть следствие и суд подвели врачебное сообщество к краю, когда отказ от профессиональной карьеры - благо и спасение.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача