Даже ущерб для собственной экономики не сможет остановить Запад от введения новых ограничений в отношении России. Возобновление работы Арктического совета без России усугубило уже известную враждебность. Теперь Россия вынуждена строго регулировать плавание иностранных судов по маршрутам Северного океана. Ниже мы расскажем вам, что предусматривают новые правила и какие последствия они будут иметь для враждебных государств.
Новые условия для движения в Североморском коридоре
Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, Североморский коридор находится под юрисдикцией России. Однако плавание иностранных судов, кроме торговых, во внутренних водах страны пока не регулируется.
Демонстративное возобновление работы Арктического совета западными странами заставило Россию исправить это упущение. Соответствующие поправки к Федеральному закону "О внутренних водах" уже подготовлены.
В настоящее время иностранные суда должны обращаться за разрешением на проход по Северному морскому пути. И это разрешение должно быть получено за 90 дней до даты начала вызова. В то же время во внутренних водах России может находиться не более одного судна без специального разрешения российского правительства.
Подводные лодки других стран могут плавать только над водой и под своим флагом.
Все иностранные суда должны соблюдать требования по безопасному судоходству, охране природных и биологических ресурсов, защите подводных кабелей и трубопроводов.
Кроме того, в новом пункте Федерального закона говорится, что Россия имеет право приостанавливать движение иностранных судов на определенный период времени в интересах собственной безопасности.
Обоснование новых требований в пояснительном документе звучит как насмешка над западными "партнерами". Россия заявляет, что причиной ограничений является глобальное изменение климата и таяние льдов.
'Это означает не только увеличение морских грузов между Европой и Азией с использованием арктических морских путей, но и активизацию военной и военно-морской деятельности стран в Арктике'.
Из уст российских чиновников прозвучало буквально следующее. Отношения между нами охладели. Поэтому мы не можем плавать так, как хотелось бы в Арктике. И мы распугали всю рыбу".
Именно "глобальным изменением климата" Европа пыталась напугать остальной мир с помощью налогов на выбросы углекислого газа в течение последних нескольких десятилетий. Россия ввела новые требования для прохождения Северного морского пути, предположительно по одной причине:
Северный морской путь будет регулироваться российским законодательством.
Концепция изменения правил Северного морского пути для судов из других стран была предложена Министерством обороны Российской Федерации.
Таким судам уже запрещен заход в порты Белинговский, Провидения и Эгвекинорт в Чукотском регионе. Россия была вынуждена принять эти меры в ответ на западные портовые санкции.
Приняв поправку МО, Россия фактически выведет Северный морской путь из-под действия Конвенции ООН 1982 года. Маршрут будет полностью регулироваться внутренним законодательством.
Очевидно, что Запад, принимая решение о возобновлении работы Арктического совета без России, вовсе не рассчитывал на нее. Она намеревалась безраздельно властвовать в Арктике. И это несмотря на то, что Россия в настоящее время председательствует в Совете и контролирует самый протяженный полярный регион. И все решения, принятые без участия России, являются незаконными.
Последствия этой меры до сих пор не поняты, особенно в европейских странах и США. В конце концов, учитывая, что инициатива Министерства обороны уже получила поддержку Министерства иностранных дел, ФСБ и Министерства транспорта, в скором времени будут приняты новые правила для Северного морского пути.