Автор - Георгий Тодоров (Болгария).
Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог! (Ис. 8:9-10)
Любовь к России – от Бога, как всякая любовь, кроме как ко греху (т.е. к лукавому), а ненависть к России – от сатаны, как всякая ненависть, кроме как ко греху. Русофобия пагубна для врагов России, но спасительна для нее самой.
Русофилия и фобия не равнозначные в трех уровнях человеческого бытия/сознания.
На среднем уровне (человечески-человеческом, чувственном, душевном) есть и русофилы и русофобы. Они могут быть молодыми и старыми, корыстными и бескорыстными, церковными и атеистами, политиканами и интеллигентными, левыми и правыми, очарованными и разочарованными. Но уже здесь проявляется неравнозначность: никогда не было достойного, порядочного или мудрого русофоба.
Верхний уровень – человеческо-божественный. Он не душевный, а духовный, и то духовный в Духе Святом. В нем нет и не может быть русофобов (ни франкофобов, ни германофобов и пр.), потому что ненависть к людям, народам, странам – от лукавого. В этом высоком поясе святые и истинно духовные люди. Их русофилия – истинная.
Скорбный нижний уровень – человеческо-сатанинский. Там нет и не может быть «филов», а только «фобы». Там русофобия – это духовное состояние, потому что сатана – дух. Пострадавшие от этого состояния играют роль бесов, а, в сущности, они -плачевные жертвы бесов, которые ездят на них до смерти – до преисподней. Заболевание редкое, но с тех пор, как в наше время Россия ополчилась против Духовного Запада*, оно стало все более явно овладевать сердцами и накладывать свой отпечаток на тела.
Известно, что добро и зло не равнозначны. Бог глубже, чем «так называемые глубины сатанинские» (Откр.2:24). Любовь глубже ненависти. Душа каждого человека по рождению Божия, т. е. христианка. Поэтому те, кто по малодушию (приспособленчеству, расчету, сребролюбию, страха ради и т. д.) поддаются злу и русофобии, они всегда оправдываются перед своей душой-христианкой и перед другими, что, в сущности, не ненавидят Россию («Толстого и Достоевского»), а только «режим».
Режим демонократии, с которой отождествляется сегодняшний Запад – ядовитый плод тысячелетней богоотступнической преемственности. Исторический Запад тысячу лет был христианским, затем века подряд – квазихристианским, после – псевдохристианским. В последние десятилетия он пал до постхристианства (т. е. нехристианства) и начал переход к своему последнему, самоубийственному перевоплощению – антихристианству.
К этому тысячелетнему отступничеству применимы слова св. апостола Петра:
Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. (2 Петр. 2:18-21)
Эти слова, сказанные два тысячелетия назад по другому поводу, пророчески сбываются перед нашими глазами. Некогда великий христианский Запад, просвещенный «через познание Господа», постепенно отступил от Него и окончательно запутался в «мировых скверностях». Так он впал в состояние «худшее первого» (хуже нехристианского!). Дожили до того, что нехристианские цивилизации стали ближе ко Христу, чем Запад, потому что сохраняют свои традиционные нравственные ценности (которые идут от Адама, т. е. от Бога).
Так было и в евангельские времена, когда язычники вроде Хананейки и неправоверные вроде Самарянина оказались ближе ко Христу, нежели сами первосвященники Богоизбранного народа Анна и Каиафа, ставшие богоотступниками и богоубийцами.
В настоящее время исторический Запад (который некогда так много дал человечеству) вырождается в господствующее пагубное явление Предпоследних времен. Он становится
Духовным Западом
«Ковыляя к Вифлеему» („slouching towards Bethlehem”), Духовный Запад готовится исполнить свою пагубную эсхатологическую миссию: стать предтечей и утробой, из которой родится Антихрист. Поэтому мы призваны вести непрестанную духовную войну против Духовного Запада (наследника-убийцы Запада), против его начальства, власти и мироправителей:
Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. (Еф.6:12)
В этой личной духовной войне нет места переговорам и договорам с врагом рода человеческого. Христианин – вечный духовный воин. Но он не имеет права вести личную войну с ножом в руке против носителя зла.
А достойно и праведно ли вести кесареву войну с мечом в руке против земной цивилизации зла? Зло – это не просто отсутствие добра, оно – сатанинское. Сатана – не пустое пространство, засасывающий вакуум, где отсутствует Бог, а личность. Зло личностно, с волей и умыслом. Оно может развратить и подчинить не только отдельных людей, но через них овладеть общественными учреждениями, законодательством, государствами, цивилизациями. Предпоследние времена создают (через наши действия и бездействие) цивилизацию, которая создаст и воцарит Антихриста.
Бог не однажды предпринимал уничтожительные войны против цивилизаций растления (против развратной цивилизации до потопа, против Содома и Гоморры…). В Конце времен Он поведет праведную войну против царства Антихриста, и будет сражен «беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих» (2Фес.2:8). Но так – относительно Божьего измерения, а как относительно измерения кесарева?
Достойно и праведно ли Россия ведёт войну против Духовного Запада?
Цивилизация Духовного Запада (с его властями, начальствами, мироправителями и слугами) единодушно осуждают войну против себя. И осуждают ее именно как нехристианскую, с библейскими цитатами, которые, однако, относятся к другому.
Господь преподал нам возвышенную заповедь: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». (Мф.5:39) Но эта Божественная заповедь приложима ко мне, отдельному человеку, а ее приложение к государству – от лукавого, и используется лукавым. Потому что государство, которое не противится злу, бывает завоеванным злом (лукавым). Это государство без истинного закона (закон противится злу), т. е. вертеп беззакония. Оно – пастырь, который не противится тому, чтобы волки съели стадо.
Величайший Христов глашатай св. ап. Павел относительно верховной (государственной) власти и ее представителя провозгласил:
Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим.13:4)
Боговдохновенный Павел знает лучше нас, что отдельному человеку не стоит «отмщать в наказание», а, напротив, прощать «до седмижды семидесяти раз». Но коль начальник «не напрасно носит меч», значит, меч используется. Более того, апостол называет земного начальника, имеющим меч «Божиим слугой»! А тогдашняя Римская империя была языческой!
Государство должно противостоять (включительно и с мечом в руке) злу, которое угрожает его народу. В исполнении этого долга оно - Божий слуга. Государство, которое не исполняет этого своего священного долга, отдает свой народ злу, а само оно становится носителем и блюстителем зла.
Духовный Запад, носитель пагубного зла – греха, провозглашенного законом - навязывает этот закон всем своим подвластным. Священный долг всех и каждого воевать против этого зла. Отдельный человек воюет внутри себя (при помощи молитвы, покаяния и пр.). Семья – через воспитание. Церковь – через богослужение, Таинства, проповедь, просветительство. Государство – через образовательную систему, законодательство, суд, стражу, воинов. В последние века отступничества мы все чаще терпим поражение в духовных битвах против «обольщающего всю вселенную» (Откр.12:9). Но есть и нечто худшее, чем проигранные сражения – когда битвы вообще нет.
Когда бывшее христианское общество подчинится цивилизации Антихриста, тогда лукавый уже не хочет воевать (с Богом) за наши сердца. Он хочет мира. Хочет закона и порядка – его закона, его порядка и его мира, т.е.
Pax Satanica
Эти мнимые „мир и безопасность“ (1Фес.5:3) наступят в Конце времен при власти Антихриста (и только отдельные воины, как св. Илия, нарушат этот «мир», но будут объявлены вне «закона»). В цивилизации сатаны есть ядовитые двойники всего настоящего, включительно мира, любви, Христианства и, наконец, Христа.
Теополитические корни русофобии несомненны, потому что это единственная национально-политическая ненависть Духовного Запада около шести веков и до сего времени. Предыдущей подобной ненавистью была юдофобия. Она достигла своего пика при германском нацизме, когда ненависть к еврейскому народу вошла в законодательство. Но после краха Рейха юдофобия («антисемитизм») не только отвергнута, но и объявлена вне закона. В наши дни русофобия входит в законную практику стран, подвластных западной цивилизации, хотя в различных странах она наполнена разным содержанием: в США – это бизнес, в Западной Европе – слабоумие, в Восточной Европе – профессия, в Болгарии – предательство, на Украине – самоубийство…
Знаменательно, что русофобия зарождается именно в XVI веке. Ее появление проистекает из некоторых ключевых и взаимосвязанных метаисторически, геополитически и теополитически событий:
1. Создаются западные глобальные колониальные империи (испанская, португальская, английская, голландская, французская).
2. Создается (коллективным Западом) первая глобальная сеть – торговая, информационная, научная, мировоззренческая.
3. Создается (в лице коллективного Запада) первый глобальный гегемон - технологический, военный, политический, финансовый, силовой.
4. Создается Русское Царство.
Первые три события этого списка являются, в сущности, одним: пятивековая растущая мировая гегемония Запада, которая продолжается до сего дня. Ненависть к России – единственная национальная ненависть глобального гегемона.
С 1917 до 1985 г. русофобия проявлялась как советофобия, потому что советский режим, хоть и враждебный святости, т.е. Святой Руси, поддерживал Российское государство могущественным. Потом, за 15–20 лет после капитуляции и распада СССР, за которыми последовало разграбление и растление России, русофобство затихло из-за превзошедших его дел Горбачева и Ельцина. Однако, с подъемом русского государства в последние два десятилетия, небывалое возрождение пережило и русоненавистничество Духовного Запада – точная мера и верный ориентир того, что государство идет верным путем.
Освальд Шпенглер в «Закате Европы» назвал западную цивилизацию «фаустовской». Эта цивилизация, согласно предвидению автора, в настоящее время вступила в свою завершающую фазу. Но суть исторического явления не в самом «закате» Запада, а в том, что «фаустовская» цивилизация сейчас исполняет свой договор с лукавым и раскрывается как «мефистофельская». Запад (Фауст), в сущности, игрушка и жертва Духовного Запада (Мефистофеля).
Общества, объятые глобальной паутиной «фаустовской» цивилизации, обречены на растление. Поэтому русофобия может стать спасительной для России, если та разорвет связи с западной демонократией.
Общества, которые выбирают цивилизацию грехозакония, становятся частью Духовного Запада, который есть враг Христов, т.е. враг святости, а, следовательно, и Святой Руси.
Что такое Святая Русь?
Почему нельзя сказать: Святая Британия, Святая Франция, Святая Германия или Святые США, чтобы это не прозвучало кощунственно? (Так нелепо-кощунственно называлась фиктивная германская «Священная Римская империя», о которой Вольтер верно сказал, что они «ни священная, ни римская, ни империя».)
Почему мы не говорим: Святая Византия? Потому ли, что Константинополь дважды (в 1274 и в 1439 г.) отступил от Святого Духа Православия? Или потому, что ее эсхатологическое значение не самостоятельно, а опосредованно: крестить Киевскую Русь, которая родила Московскую Русь, которая стала Русским Царством?
Святая Русь содержит неслитно и нераздельно две составляющих: святость (Православие, Церковь, святые) и вселенскую державу (Россию). Само это название появилось в XVI веке не в связи с просиянием святых, а с появлением Русского Царства, провозглашенного Царем Иоанном I в 1547 г.
Это событие настолько эпохально, что русские западники (подведенные Духовным Западом) делают все возможное, чтобы принизить/очернить этого гениального и трагичного правителя, чей рост превосходит их досягаемость. Неслучайно русские историки до сих пор называют его Иоанном IV, как будто он просто очередной московский Великий князь – чтобы скрыть и от себя метаисторическую сущность его дела.
Именно с созданием Русского Царства создается образ Святой Руси – как смысла и предназначения России. Священна сама эта Вселенская православная держава, но не потому, что состоит из святых (она состоит из грешников), а по своему Божьему предназначению. Так некогда Израиль был Богоизбранным народом, не потому что состоял из праведников (на Синае весь Богоизбранный народ, кроме Моисея, отступил от Бога), а потому что этот народ должен был исполнить метаисторическое Божье предназначение: родить Мессию.
Арнольд Тойнби обозначал сверхдержавы в последней стадии развития цивилизации понятием universal state(вселенское государство). Эти сверхдержавы (Римская империя, Китайская империя и пр.) названы «вселенскими» не потому, что владели миром, а из-за своего самовластного мировоззренческого и цивилизационного статуса. Особенности Русской сверхдержавы, однако, надстраивают понятие Тойнби, потому что она имеет отношение к смыслу всей человеческой истории.
Действительно ли у Святой Руси есть эсхатологическое предназначение? Или это просто поэтичная утопия, пустое мечтание русского мессианства?
Предстоит пожить и узнать. Знаем каков исторический смысл Византии, потому что Византия умерла, а как сказал Андре Малро: «Смерть превращает жизнь в судьбу». Но мы не знаем исторической судьбы России, потому что этой судьбе только предстоит осуществиться. Гете говорит: «Попытайся исполнить свой долг и поймешь кто ты».
Святая Русь – это священный долг России перед человечеством
Святая означает Божия. Но в каком смысле! Господь говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин.15:16). А почему Бог избрал из всех государств именно Россию? Каково ее особенное Божье предназначение? Где вселенская миссия Святой Руси – в прошлом или в будущем?
Прошлое России соткано из великих государственных подвигов-чудес. Но эта чудо-история пока что недостаточна для представления о Божьей миссии. Она возвышается подобно огромному собору с могучим основанием, высокими стенами, колоннами и сводами. Но не достает самого главного – золотого купола, который закончит и наполнит смыслом целое.
Если Святой Руси нужно исполнить вселенскую миссию (более высокую, чем все предыдущие подвиги русского государства), то она не в прошлом, а в будущем.
Но эта миссия не может осуществиться в далеком будущем, потому что далекого будущего для нашего мира нет. Истина, что даже ангелы небесные не знают дня и часа, когда наступит Конец. Но при головоломной деменции современного человечества только помраченный ум не видит надписи на стене: «мене, мене, текел, упарсин» (Дан.5:25).
В ускоренные Предпоследние десятилетия есть время только для двух (одновременных) противоположных эсхатологических миссий. Первая из них – текущее превращение Запада в Духовный Запад, инкубатор Антихриста.
Вторая – возможность преображения России в Святую Русь, которая даст последний отпор Духовному Западу. Больше некому стать Удерживающей силой («катехон») перед Концом времен.
А может ли современная Россия исполнить этот верховный подвиг?
Эта миссия была невозможна для имперской России, которая была провинцией Запада. Эта миссия была невозможна для Советской России, которая (враждуя с Западом) исповедовала антихристианство. Эта миссия была невозможна для Ельцинской России, которая (пока возводила храмы и монастыри) продавалась Западу.
Эта миссия невозможна для современной России, пока она не станет свободной и независимой от Духовного Запада. Поэтому первая цель текущей войны –
Освобождение России от Духовного Запада в себе
Четыре века и до сих пор Россия пребывает под своим любимым западным цивилизационным игом: интеллектуально, культурно, эстетически, медийно, финансово, мировоззренчески, духовно, всячески… Мы привыкли считать, что Запад подчинил Россию через Петра I в начале XVIII века. Но, в сущности, западное иго началось одним веком раньше, когда 20 июня 1605 г. вся Москва – бояре, духовенство, народ – торжественно встречали своего любимого нового царя «Дмитрия I Иоанновича». Лжедмитрий – первый, кто «пробил окно в Европу», и с тех пор лжедмитриевский наркотик овладевает русскими умами и сердцами (кроме святых и отдельных блестящих исключений).
Россия не может излечиться от смертоносного наркотика сама. Только спасительное чудо безумного западного русофобства (которое является проклятием для его носителей, но спасительно для русских) может освободить ее от ее четырехвекового «Египетского плена» - если выкопает пропасть между ней и Западом. Только тогда Россия сможет исполнить свой долг перед человечеством, став Удерживающей силой в Предпоследние времена, и таким образом отвоевав для настоящего поколения всего мира (включая и Запад) бесценное время для Богопознания, покаяния и спасения.
Перевод с болгарского Янины Алексеевой.
Подбор иллюстраций - редакция Православного исследовательского центра "Хризма" из открытых источников интернета.
Отдельные мысли и оценки автора могут не совпадать с позицией редакции Центра "Хризма".
* Автор использует термин "Духовный Запад" в особом смысле, что раскрывается далее в статье.