В статье рассказываем, в каких нишах лучше всего работает рассылка в мессенджеры и как все устроено.
1. Как все устроено
Сегодня во всем мире мессенджерами пользуется 2 миллиарда людей. В основном, для личного и корпоративного общения, но все чаще клиенты ищут возможность связаться через привычный канал коммуникации и с брендом. Это просто, доступно и быстро.. Так канал личного общения трансформировался в надежный рекламный канал, который дает фантастический процент открытия – 95%.
Бизнес совершенно разного масштаба использует рассылку в мессенджеры, чтобы напомнить о себе пропавшим клиентам и привлечь новых – инструмент закрывает обе цели.
2. Преимущества рассылки в мессенджеры
Мессенджеры имеют множество преимуществ перед SMS рассылками.
2.1. Одно сообщение позволяет вместить больше знаков
Например, в Whatsapp можно отправлять 950 знаков – это маленький рассказ или качественный вовлекающий текст. Есть опция прикреплять визуальное сопровождение – любую картинку или макет, отражающий суть акции для тех, кто ленится читать.
2.2 Результат в один клик
Whatsapp позволяет использовать в сообщении кнопку, нажав которую клиент сразу совершает целевое действие. Никаких долгих переходов!
2.3. Вам уведомление от бренда
Любой мессенджер использовать брендовое имя отправителя в пуш-уведомлении – вместо стандартного +7 932- клиент увидит бренд: SBER или VkusnoITochka
Читайте также:
WhatsApp или SMS? Какую рассылку выбрать для бизнеса
3. Недостатки и как их нивелировать
Сообщения в мессенджерах – личное пространство клиента, и он очень бережно к нему относится.
Недостаток:
Вторжение в свою ленту сообщений клиент может запросто карать блокировкой контакта.
Решение:
Тщательно формулируйте содержание сообщения, не делайте рассылку слишком часто, будьте лаконичны и помните о золотом правиле взаимности: чем больше пользы вы передадите в сообщении, тем больше вероятности положительного отклика. О том, чтобы жалобы не повлияли на блокировку вашей рекламы для основной массы получателей, заботимся мы.
Недостаток:
Не все ваши клиенты пользуются мессенджерами – многие по-прежнему предпочитают получать SMS.
Решение:
Перед проведением рассылки мы всегда проверяем наличие выбранного мессенджера у клиентов в базе. Если вдруг его нет на номере – можно доотправить ваше коммерческое предложение по SMS. Чаще всего, это небольшой процент получателей из общей базы.
Недостаток:
Мессенджеры регулярно обновляются, и иногда это может повлиять на время отправки сообщений. Если вы запланировали рассылку на 14:00, она может уйти позже в тот же день.
Решение:
Для срочных сообщений лучше воспользоваться SMS.
4. Какому бизнесу подходит рассылка в мессенджеры
Любая ниша, которая не нарушает законодательство РФ, может пользоваться этим инструментов продаж с помощью нашего сервиса.
Законодательством запрещена реклама оружия и наркотиков, а вот использовать рассылку в мессенджеры с информацией о пиве, игрушках для взрослых, ставках на спорт можно.
Это не Whatsapp Business API, где вы можете быть заблокированы даже за рекламу париков.
Читайте также:
Рассылка в Telegram
Кому подходит массовая рассылка
5. Какие цели решает рассылка
1. Информирование и обратная связь
Мессенджеры – эффективный канал коммуникации, здесь люди готовы к общению. Именно поэтому часто компании используют рассылки, чтобы получить обратную связь от клиентов после покупки товара или услуги. Например, клиент после стоматологической процедуры может получить сообщение с просьбой оценить прием, а уже после оценки ему придет напоминание о записи на повторный визит или информация о текущих акциях.
2. Стимулирование старых клиентов
Если у вас уже есть база, вы можете обратиться к ней с выгодными предложениями для постоянных клиентов и качественно реанимировать поток клиентов.
3. Этап бизнес-процесса и источник новых клиентов
Рассылка в мессенджеры может стать источником трафика или одним из этапов для большой воронки, ведущей к крупной покупке.
Если у вас есть задача по привлечению новых клиентов, обратитесь к нам, и мы подберем работающие механики для вашего запроса.
6. Как сделать рассылку эффективной
1. Прежде всего, вам необходимо оценить свою целевую аудиторию и понять, где она обитает. Нужно ли ориентироваться на ее геопозицию или мы продаем онлайн и можем максимально охватывать пользователей вне зависимости от их местоположения? Рассылка дает возможность обратиться к клиенту даже в самых отдаленных уголках страны. Расстояние в этом виде рекламы не помеха.
2. Помните о лаконичности и пользе – мы живем в быстром мире, и порой длинные тексты могут оттолкнуть пользователя. Старайтесь создать цепляющий заголовок и интересную первую часть текста: именно ее увидит получатель во всплывающем уведомлении. Всю суть – в начало.
3. Подберите цепляющий понятный визуал. По статистике, после заголовка, читатель обращает свое внимание на картинку, и только потом изучает текст.
4. Используйте специальные сервисы рассылок вместо официальных каналов. Они дают больше свободы и способов реализации задуманного, вы будете действовать исключительно в пределах закона РФ, а не в рамках часто абсурдных этических правил.
Читайте также:
Три способа сделать массовую рассылку в WhatsApp
Эффективные шаблоны SMS рассылок для бизнеса
7. Актуальные мессенджеры с высоким Open Rate
Сегодня доступна рассылка в самых популярных мессенджерах: Whatsapp, Telegram и Viber, однако по показателям открываемости лидируют Whatsapp и Telegram – здесь она достигает 95%. Сравним их в наглядной таблице.
Мессенджер: WhatsApp / Telegram
Ограничение количества символов: 950 знаков / 1 024 знака
Минимальная стоимость сообщения: 1,99 руб / 4 руб
Возможность использовать визуал: да / да
Возможность использовать ссылки с UTM-метками: да / да
Добавление кнопки перехода: да / да
В зависимости от ваших целей и ниши, мы подбираем наиболее эффективный мессенджер, работой которого вы точно будете довольны. Останется только наладить процесс приема заявок.
Зарегистрировать личный кабинет и запустить рассылку