Елена Петровна сняла очки и откинулась на спинку высокого кресла. С бумагами было покончено. Аккуратная стопка накладных, зажатых скрепками, лежала на столе.
- Валентин Иванович, вы меня слышите? Ну же, Валентин Иванович!?
Зашуршали листья, и из гущи фикуса выглянул нос Валентина Ивановича.
- Да, подожди ты Лена! Я еще не просчитал маршрут полностью. Вам женщинам ничего серьезного доверить нельзя. Вы даже дверь открыть не можете самостоятельно. А все потому, что числитесь слабым полом, - ворчал Валентин Иванович.
Елена Петровна с улыбкой пожала плечами и закурила сигарету. Струйки дыма, причудливо извиваясь в лучах солнца, поползли по комнате, окутывая фикус, гигантскую пальму и другие тропические растения. Постепенно они сливались с дымом, струящимся из угла Валентина Ивановича и образовывали густой белый туман, создавая какую-то особую московскую тропическую эко-систему.
Пальмы, фикусы, столы и стулья, старый цветной телевизор фирмы «Горизонт», несколько древних компьютеров и бесконечные ряды коробок с готовой продукцией. Коробки были повсюду: на столе, под столом, на подоконниках, вываливались из ветхих советских шкафов.
С тех пор, как грянул кризис, офис пришлось сильно сократить. Мебель из других комнат перенесли в одну. Вот и приходилось ютиться всем вместе. Тогда из фирмы пропала бухгалтер Зоя Сергеевна. Нет, она вовсе не сбежала. Она по старинке продолжала готовить и отправлять ежеквартальные отчеты в налоговую, правда, только через Интернет.
Поскольку скромной зарплаты не хватало, Зоя Сергеевна решила, как она сама сказала, продаться какому-то олигарху, и устроилась главбухом в крупную корпорацию. У бедной женщины сразу отобрали мобильник, да и городской номер ей тоже не выделили. Наглухо заперли ее в кабинете, запретив выходить даже на обед. Да, еще и заставили сдавать каждый день экзамены (тут вы даже не поверите) по фэн-шуй, фанатом которого был директор компании. Вот и приходилось Зое Сергеевне помимо бухгалтерских отчетов зубрить китайские иероглифы и чертить сетки багуа на ватмане. А поскольку в детстве она посещала в кружок радиолюбителей, то тайно из каких-то проводков и булавок собрала у себя нелегальную радиостанцию. И теперь виртуальная Зоя по азбуке Морзе каждый день передавала сигналы бедствия Елене Петровне. Так и просиживала дни наполет бедная женщина, замурованная в своем кабинете. Спала она там же на диванчике под пальмой. Питалась только водой и капустными листьями и то не каждый день. Ведь директор фирмы был заядлым вегетарианцем и сыроедом. По утрам Зою будило пронзительное индийское пение. Всю фирму гнали на утреннее занятие йогой.
Нет, конечно, же семья пыталась помочь Зое Сергеевне. Ее муж Иван Иванович даже отправил заявление в прокуратуру, налоговую инспекцию и полицию. Только везде ему писали, что он все придумал и такого быть просто не может, потому что людей сегодня не держат на работах взаперти. А зять Зои написал длинное письмо в журнал «Форбс», где олигарх и миллиардер Кактусов (хозяин корпорации) числился под номером пять в списке богатейших людей страны. И снова никакого проку! Иван Иванович даже пытался штурмовать офис Кактусова. Но его дальше фойе просто не пустили здоровенные охранники.
Вот так жила Зоя Сергеевна в плену у Кактусова уже целый год. К ней в бухгалтерию часто тайком прокрадывался начальник ИТ-отдела Иванов с платежками для покупки необходимых программ и обновления лицензионных ключей. Парень низко склонялся над столом Зои Сергеевны и тихонько шептал ей на ухо, что по ночам он вилкой делает подкоп в своем ИТ-отделе и что через год он планирует докопаться до метро и сбежать от ненавистного Кактусова и обязательно выведет с собой и Зою Сергеевну.
А тем временем в офисе Елены Петровны старенький приемник рядом с телевизором зашуршал и послышался странный писк: точка, тире, точка, тире....
- Зоя опять сигнализирует, - задумчиво констатировала Елена Петровна, - спасать надо быстрее.
- Надо. Что говорит-то? - грустно спросил Валентин Иванович, застыв с лейкой в руке рядом с пучком пампасной травы.
- Да, все, как обычно вроде опять контрольную по цигун завалила и снова просится домой. Ну, ничего Зоя, вот разбогатеем снова и выкупим тебя у олигарха или вообще выкрадем, - уверенно произнесла Елена Петровна, встряхнув рыжими кудрями.
А ведь так все хорошо начиналось! Тогда в голодные 90-ые группа российских инженеров-изобретателей из научно-экспериментального отдела решили запустить свое собственное производство. Пробовали делать целлофановую пленку по новой технологии, но дело не пошло из-за риска засорения мирового океана. Так тогда мотивировала свой отказ в сертификации особая комиссия по водоочистке. Но когда за дело взялся ведущий конструктор Виктор Анатольевич, то создал инновационную мембрану для очистки воды и дела заметно пошли в гору. Сняли себе офис в промзоне в здании старого обшарпанного НИИ «Сточных вод и переброски рек». Потом получили Золотую медаль на выставке Инновации-1995 и запустили в серию инновационные системы по очистке грунтовых и водопроводных вод под названием «Лесной родник». Вот так и трудились друзья-инженеры, пока кризис не забрал главного бухгалтера...
Сначала вроде держались по инерции, но потом и офис пришлось уменьшить. Все мембраны и целый сад из разных лиан и фикусов, которые росли, как на дрожжах от кристальной родниковой воды из фильтров, перенесли в одну комнату.
А тут еще новый удар в спину! Обанкротился главный заказчик сеть магазинов «Волшебные товары для дома и дачи». Именно они ввели в дома россиян чудо-прибор «Лесной родник», который даже из мазутной жижи мог приготовить кристальную родниковую воду. И все это, благодаря чудо-мембранам.
В «Волшебных товарах» все деньги каким-то чудесным образом исчезли на оффшорных островах с красивыми пальмами и лазурным морем. А склад Елены Петровны пополнился остатками волшебного китайского производства, которые партнеры вернули вместо денег по бартеру. И если набор «Ступа + метла» отбили довольно быстро (всегда же в хозяйстве пригодится и подмести, и в магазин слетать), то «Мойдодыр» (трет шею и лицо до красноты) и «Стеклочист», который в народе прозвали стеклодыром, брать никто не хотел. Из-за каких-то инженерных ошибок, он делал дырки в стекле вместо того, чтобы полировать до блеска. Нет бы отдали «Салфетки-самобранки», которые пользовались бешенным спросом у всех домохозяек! Разворачиваешь такую салфетку и просишь и у нее скорпионов жаренных с сыром, например. И вот она тебе их сразу же и готовит. Конечно, самобранка сервирует только китайскую кухню, потому что изготавливают такие салфетки в Китае. Но все уже давно привыкли к жаренным тараканам и змеям вместо разных дошираков.
В общем, очень долго все это волшебство сбагрить пытались. Елена Петровна сначала стеклодыр дарила всем своим родственникам на новый год и 8 марта. Но потом просто запихала коробки под стол и оставила навеки эту бесполезную затею избавится от этой ошибки китайпрома.
Насосов Виктор Анатольевич - главный конструктор, он же и директор фирмы, в офисе никогда не засиживался. Все время что-то изобретал. То портативный прибор для быстрого бурения скважин соберет, потом разберет и из него сделает солегенератор, то осушитель, потом разберет снова и орошитель получиться. Ведь, не даром, он гордо носил фамилию Насосов! Изобретатель также носил серый свитер в катушках с растянутыми рукавами, огромные очки в роговой оправе и вечно всклоченную шевелюру. И всегда обижался, когда в нем отказывались узнавать директора.
Все думали, что директор - вечно наглаженный и при галстуке элегантный Валентин Иванович.
- Да, не директор он вовсе!
- А кто же он? - недоуменно, спрашивали клиенты?
- Да, как же! Все знают, что он муж Елены Петровны.
В общем субординации в фирме не было никакой. Все просто дружили и работали, как одна семья.
Именно Елена Петровна придумала, как победить кризис и вернуть наконец из олигархического рабства Зою Сергеевну. Для этого всем просто необходимо лететь на Межгалактический саммит изобретений и новых технологий. Елена Петровна нашла это объявление в какой-то соцсети и сразу зарегистрировалась для участия. При регистрации еще несколько месяцев назад всем участникам выслали телепортационные жезлы. В час икс нужно было просто нажать на кнопочку и активировать процесс мгновенного перемещения.
Валентин Иванович наконец-то вылез из-за фикуса, перехватил скотчем коробки с мембранами. Елена Петровна спрятала в сумке упаковку стеклодыров. Авось кому-нибудь во вселенной пригодятся, например, для огранки ваз на стекольном производстве.
В офис запыхавшись прибежал всклоченный Виктор Анатольевич, волоча за собой тяжеленный металлический ящик похожий на насос. В углу на столике перед телевизором «Горизонт» жалобно пищала радиостанция с Зоей Сергеевной.
В этот момент дверь приоткрылась и в комнате заглянула Машина голова.
- Маша, держи свой активатор. Летим все вместе. Думаю, что твой прибор по трансформации песка в воду там всем очень пригодиться. А вдруг у них там пустыня? Мы ее превратим в море, да еще и отфильтруем нашими мембранами.
Все по команде нажали кнопки на жезлах. Воздух дрогнул, в лицо повеяло морской свежестью. В следующую минуту все стояли в белоснежном зале прибытия космопорта, залитым оранжевым светом.
Красивый женский голос под музыкальное сопровождение нараспев сообщил: «Уважаемые изобретатели, выполнившие переброску из Москвы, пройдите в зал номер девять. Вас там очень ждут...».
Выставка прошла просто на ура. В ней принимали участие изобретатели со всей Вселенной со своими чудо-разработками. Елена Петровна заключила много выгодных договоров на контрактное производство по договору о межгалактической кооперации. А самое главное выменяла у каких-то веселых изобретателей из созвездия Плеяд все стеклодыры на маленький приборчик, который в переводе на нашу номенклатуру значился, как стенораздвижитель. Нажимаешь кнопку, направляешь луч и любая бетонная или кирпичная стена превращается в сиреневую дымку, через которую можно проникнуть в любое, даже непреступное здание.
- Эх, жаль, что до сих пор во всей вселенной так никто и не изобрел олигархорастворителя, - посетовала Маша, рассматривая красивую перламутровую коробочку.
- Да, им тут за ненадобностью такие приборы, - ответил Иван Валентинович, - живут и горя не знают, творчеством и наукой занимаются, все при деле, все здесь нужны, коммунизм. Сам бы здесь остался навсегда.
- Ну, ничего, вот вызволим сначала Зою Сергеевну, - радостно сообщила Елена Петровна, бережно пряча прибор в сумку, - а на следующий год обязательно снова сюда поедем. Я там с ребятами из технопарка «Аврора» договорилась. Мы здесь откроем свое представительство. Аренда бесплатная, жилье и транспорт тоже, только приезжай…