Найти тему
Batyrev.Camp

Предсказываем будущее. 4 экспертных мнения о развитии финграмотности у подростков

Команда Максима Батырева подготовила новую развивающую программу.

Говорить о деньгах важно и нужно. Как правильно общаться с современными подростками на эту тему - знают авторы программы “Разумный миллионер” программного лагеря Batyrev.Camp.

Каждый родитель мечтает перестать спорить с детьми по мелочам и научиться вместе планировать будущее. Очень здорово, когда мы умеем простым языком объяснять сложные финансовые термины. И высший пилотаж, когда мы не просто говорим об этом, но и на личном примере показываем поведение преуспевающего человека.

Мы уверены, что каким бы ни было наше финансовое состояние, всегда можно и нужно учиться извлекать из него максимальную пользу, стремясь к своей мечте.

-2

Правильно обращаясь с вкладами и кредитами, мы экономим деньги.

Грамотно вложив, приумножаем.

Регулярно планируя и соблюдая свой бюджет, достигаем поставленных целей.

Но ведь мечтая о богатстве, мы думаем не о цифрах на банковских счетах, а об эмоциях, которые испытаем с помощью этих средств. Говорят, самый важный для миллионера человек — его личный финансист (второй по важности — юрист), поэтому чаще всего успешные люди советуют своим детям изучать финансы и право.

Как это происходило на программе Batyrev.Camp “Разумный миллионер”?

-3

Участники оказались главными героями приключения, в котором они примеряли на себя разные роли. Так, ребята на время стали владельцами музеев, театров, кафе, гостиниц, банков. Важным в этот момент было - помочь им рационально использовать игровой стартовый капитал и научить принимать решения в соответствии с предлагаемыми условиями, получая при этом максимальную прибыль.

Стоп! Но что же здесь нового? Игра “Монополия” известна всем. В чем тогда новизна и оригинальность “Разумного миллионера”?

Образовательное наполнение, встроенное в захватывающую игру. Она же и установила рамки обучающего контента.

На программе с участниками работала Анна Хархота

-4

​​Авторские материалы, инструменты обучения, задания и упражнения Анны направлены на выявление и повышение уровня экономической образованности, а также ориентированы на критерии оценивания при проведении международного сравнительного исследования PISA.

​​PISA определяет финансовую грамотность как: знание и понимание экономических терминов, понятий и рисков;

навыки, важные для принятия эффективных решений в разнообразных денежных ситуациях; мотивация и уверенность, способствующая улучшению материального благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

-5

В ходе программы мы “провели” участников по запланированной траектории развития важнейших компетенций финансово эрудированной личности.

Уровень 1 - Чего стоит моя мечта? - мы учились обращаться к прошлой и будущей версиям себя, чтобы не дать сиюминутным желаниям оказать на нас влияние и выиграть время для оценки ситуации.

Фундаментальное открытие - в чем отличие цели от мечты - ребята совершили вместе с экспертом Денисом Лозингом.

Особенно ценно то, что участники сами смогли вывести формулу:

ЦЕЛЬ = МЕЧТА + ДЕЙСТВИЕ

А что дальше?

Уровень 2 - Куда уходят деньги? – мы выявили самые уязвимые области наших трат и научились правильно распределять денежные задачи, используя квадрат успешного финансового планирования.

Определенную часть образовательных активностей реализовали менторы - молодые и целеустремленные ребята с проактивной жизненной позицией. Менторами на программах Batyrev.Camp становятся выпускники нашего проекта Mentors.Club .

-7

Идея Mentors.Club заключается в создании развивающего сообщества подростков и молодежи. Эти ребята готовы развиваться сами, получать знания и опыт, а главное, быть поддержкой в развитии других.

Уровень 3 - Как тратить деньги с умом? – здесь мы, впитав уже весомые знания, учились составлять бюджет, разбирали формулы и поняли – чтобы планировать правильно, нужно провести финансовый самоанализ… Лучше всего это получается в процессе увлекательной игры! Путеводитель - Александр Бабинцев

-8

Семимильными шагами двигались к цели и перешли на следующий уровень.

Уровень 4 - Где работают деньги? – наконец разобрались, как можно приумножать накопления, создавая новые виды деятельности и пробуя себя в роли инвестора.

Об этом рассказал, поделился опытом и вдохновил на смелые решения Ярослав Никитин.

-9

Пришло время применить все полученные знания и навыки, создав грамотный план достижения личной финансовой цели.

Уровень 5 - Какая моя финансовая цель? - каждый участник программы работал над личным проектом и создавал план по достижению своей денежной цели. Проекты ребят выполнены в форме плакатов и анимации в стиле stop motion. Защита своих работ стала еще одной ступенькой личностного роста, на которую каждый участник уверенно поднялся!

-10

​​Все мы знаем, что материальное благосостояние открывает возможности для развития себя и своих близких. И есть несколько уровней потребностей, реализация которых трудноисполнима без денег. Чем дальше и успешнее человек продвигается в жизни, тем больше его расходы. Вершина лестницы потребностей - самореализация.

-11

Пройдя вместе с нами уникальный путь выстраивания личной финансовой компетенции, каждый участник программы освоил навыки эффективного финансового поведения. А дальше наша общая задача – помочь закрепить эти навыки и поддержать энтузиазм, чтобы новые полезные привычки прочно вошли в жизнь!

ЧТО ГОВОРЯТ САМИ ПОДРОСТКИ?

________________________________________

Понравился материал? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Наш сайт: batyrev.camp/
Вконтакте -
vk.com/batyrev.camp
Телеграм -
t.me/batyrevcamp