Сухопутные войска получат на вооружение три качественно новых винтокрылых платформы к 2025 году, передает Defense News
МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Совместное применение пилотируемых и беспилотных вертолетов в едином контуре откроет "новую грань возможностей" для создаваемых французских винтокрылых машин нового поколения. Об этом, по данным еженедельника Defense News, в рамках международной выставки сухопутных вооружений Eurosatory 2022 заявил представитель Генеральной дирекции по вооружениям Франции DGA инженер-генерал второго класса Стефан Каммерер.
По его словам, французские Сухопутные войска (СВ) к 2025 году должны получить на вооружение три качественно новых винтокрылых платформы. Возможность применять их во взаимодействии с автономными и полуавтономными авиационными системами в корне изменит методы и приемы ведения боевых действий, считает генерал.
Речь идет о легком общевойсковом вертолете H160M "Гепард", глубоко модернизированном в середине срока службы многоцелевом вертолете NH90 "Кайман" и усовершенствованном ударном вертолете "Тигр" Mk.3. Работы по каждому из них ведутся в рамках соответствующих оборонных программ, благодаря которым, как отметил Каммерер, французские СВ впервые получат вертолеты с "мультивозможностями".
"По моим ощущениям, мы сегодня даже не представляем весь спектр этих возможностей и что с их помощью можно будет делать", - заявил представитель DGA на одной из панельных дискуссий выставки. Участники обсуждения также отметили, что возможность взаимодействия пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов полностью соответствует программе "Скорпион", представляющей собой масштабный план модернизации французских Сухопутных войск путем принятия на вооружение к 2040 году новейшей боевой техники. Как отметил представитель штаба СВ Франции полковник Эрве Фернандо, такая возможность могла бы стать неотъемлемой частью методики СВ по "ведению совместных боевых действий" благодаря повышенной совместимости и интегрируемости технологии в тактическую программную архитектуру командного управления.
По его словам, новые вертолеты призваны претворить в жизнь два главных стремления французских СВ. "[Во-первых,] мы должны иметь возможность обнаруживать [угрозу], наблюдать [за ней], понимать [ее], принимать решение и действовать быстрее, чем наш противник, - заявил Фернандо. - Вторым стремлением могла бы быть [способность] проникать, вести борьбу и быть эффективными даже в самых сложных боевых условиях".
При этом, добавил представитель штаба СВ Франции, таким вертолетам предстоит нивелировать ряд проблем, связанных, в частности, с мобильностью и выживаемостью. По его утверждению, Сухопутным войскам следует сначала провести исследования с целью понять, как улучшить способность функционирования будущих машин в сложной боевой обстановке, в частности, возможность сберегать энергию и т.д. Фернандо также выразил уверенность в том, что вертолетам нужна улучшенная система обнаружения целей, поскольку в течение ближайших нескольких лет количество дружественных и враждебных авиационных средств в предполагаемой зоне действия армейской авиации будет только увеличиваться.
Предполагается, что три новых винтокрылых платформы будут лучше интегрироваться в постоянно совершенствуемую цифровую архитектуру сухопутных войск. Кроме того, они должны получить новейшее вооружение, в том числе боеприпасы с лазерным наведением и ракеты, способные атаковать цель вне зоны прямой видимости.
Новый стандарт вертолета NH90 "Кайман", по которому планируется построить 10 машин для спецназа СВ Франции, разрабатывается консорциумом NHIndustries, созданным при участии французского концерна Airbus, итальянской фирмы Leonardo и Fokker Aerostructures - подразделением британской GKN.
В то же время Airbus занимается разработкой вертолета H160M "Гепард" в интересах Вооруженных сил Франции, а также "Тигр" Mk.3 - для ВС Франции и Испании. В планах Мадрида получить 18 таких вертолетов, в то время как Париж заказал 42 новых винтокрылых машины данной модели.
Не исключена вероятность присоединения Германии к программе вертолетов "Тигр" Mk.3.
Программу вертолета "Гепард", также разрабатываемой Airbus, Каммерер охарактеризовал как "очень крупный проект", поскольку одна машина призвана заменить собой пять действующих ныне платформ: Alouette, Fennec, Gazelle, Panther и Dauphin. По его информации, DGA сделала заказ на 169 таких вертолетов, 80 из которых предназначены для Сухопутных войск, 49 - для Военно-морских и 40 - Военно-воздушных сил Франции.