Хочу поговорить с тобой о том, какие типы сайтов бывают, какие из них прожуёт и не подавиться Тильда (что на ней можно сделать), а чего на Тильде сделать нельзя.
Моя цель в том, чтобы ты понял разницу типов сайтов, какой подойдёт для текущей задачи твоего бизнеса (если ты предприниматель) или какие сайты ты хочешь делать, если ты только вкатываешься в мир веб-дизайна и сайтостроения, как исполнитель.
...
Удобно работать не запретишь.
Есть у меня для этих целей один инструмент любимый.
Для сайтов красивых да быстрозапускаемых.
Tilda Publishing.
Если ещё не знаешь всех её возможностей, я тебя познакомлю.
Тильда — это целый комбайн для создания сайтов. И на ней можно делать сайты крайне разных видов.
...
Начну с приятного, небольшого, но такого нужного инструмента/вида сайта.
🤟 Одностраничник (он же лендинг, она же посадочная страница).
Это сайт, который сделан из одной страницы + вспомогательные окна: всплывающие поп-апы, квизы внутри и подобное.
🔥 Нужен лендинг тогда, когда у нас есть определённый товар, категория одинаковых товаров, услуга, мероприятие, возможность подписаться на конкретный контент. Короче говоря, какое-то одно действие, которое нужно совершить твоему клиенту.
Это как отдельно стоящая витрина в магазине. А на ней лежит товар.
Давай ещё подробнее, чтобы картинка в твоей голове нарисовалась поярче.
Возьмём новенький айфон.
Шикарная, стильная, деревянная витрина с подсветкой у основания.
На верхушке этого постамента лежит желаемый всеми телефончик, а на наклейке (а лучше гравировке) написано его название, цена, ключевые фишки, почему тебе срочно нужно обновить свой старый драндулетофон на этот блестящий космолёт.
...
И вся атмосфера вокруг в магазине направляет твоё внимание именно сюда.
— Помещение магазина на первом этаже = лендинг доступен со всех устройств.
— Даже не войдя в магазин, сквозь стеклянный фасад мы уже видим его главное содержимое, товар = показываем товар/услугу картинкой и текстовым описанием с предложением купить/записаться на 1-ом экране лендинга.
— Освещение внутри приглушено, скрывает потрясающе оформленные стены, шкафы, стойку у кассы из дизайнерской коллекции мебели, чтобы весь основной поток света внутри был направлен на пьедестал с айфошей; а его витрина светится столпом яркого мягкого пучка света и будто левитирует в воздухе = на лендинге с помощью визуальных акцентов, с помощью проработанного дизайн-макета мы управляем вниманием посетителя на каждом экране сайта, чтобы он смотрел и виделл нужные нам блоки информации, фотки товара и кнопки с призывом к действию.
— Гравировка и наклейки на пьедестале не кричат, но спокойно и элегантно показывают нам все жирные преимущества смартфона. И этот текст чертовски круто написан.
«Самый ультрамощный процессор, как у Оптимуса Прайма»
«Камера такая же, на которую Тарантино снял Криминальное чтиво»
«DOLBY диджитал vision сурраунд мега окружающий тебя стерео звук из динамиков по киловатту каждый» и т.д.
И каждый пункт описания обязательно аккуратно свёрстан, подкреплён красивой иконкой с переливающимся градиентом в тему заголовка = в общем, всё то же самое происходит на лендосе.
...
Ты зашёл в магазин.
Твой взгляд уже направлен на НЕГО.
Берёшь смартфон в руки, крутишь-вертишь (=читаешь текст на сайте и смотришь анимации).
Включаешь камеру и оставляешь своё селфи на память на витринном образце (все же так делали, правда?).
Читаешь все окружающие постеры, наклейки и...
Всё. Ты поплыл. Загорелся. Захотел.
И идёшь довольный к кассе, чтобы отдать честно заработанные, чтобы забрать новенький айфончик тёмно-зелёного цвета альпийских вечерних лугов.
(= Вот ты и нажал кнопку на лендинге и оплатил/оставил контакты, чтобы тебе позвонили/зарегался на мероприятие).
...
Действие сделано.
Главное и почти единственное действие, которое можно сделать на одностраничнике.
Лендинг, все его упакованные в текст смыслы, вся его потрясная и ведущая твой взгляд за руку упаковка в виде дизайн-макета направлены на ОДНО конкретное действие. И ты его совершил.
(Или посетитель твоего сайта = твой клиент).
Таким должен быть лендинг.
...
Подписывайся на мой Дзен-канал, чтобы такие статьи и видео увидело бОльшее количество людей. И чтобы не пропускать свежие записи про веб-дизайн, фриланс, финансовый поток фрилансера и Тильду.
#Пашаможет #лендинг #вебдизайн #Tilda