2K подписчиков

Как делать уроки с первоклассником. Как помочь первокласснику хорошо учиться.

Первый класс самый ответственный для школьника, не из-за сложности программы, а из-за того, что ребенок еще не умеет учиться.

Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

Первый класс самый ответственный для школьника, не из-за сложности программы, а из-за того, что ребенок еще не умеет учиться.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Перерывы не должны быть длительными - достаточно 5 минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками. Можно в эти 5 минут поиграть с ребенком в мяч.

Усиленно помогая ребенку делать уроки родители оказывают ему медвежью услугу, потому - что отдаляют тот момент, когда ребенок научится справляться с заданием сам.

Если ваш ребенок ноет, что у него не получается задача, и подсовывает вам бумагу, чтобы вы решили задачу за него не поддавайтесь жалости и решительно пресекайте такое отношение к урокам. Вы можете вместе нарисовать задачу, задать множество наводящих вопросов и подвести ребенка к самостоятельному решению.

Первый класс самый ответственный для школьника, не из-за сложности программы, а из-за того, что ребенок еще не умеет учиться.-2

Тоже самое с письмом, если буквы получаются корявые, с наклонами в разные стороны не ругайте первоклассника за плохой почерк, а напоминайте ему алгоритм движения руки: с какого места начать писать, куда наклонять линии, как присоединять крючки.

Если ребенок по каждой букве или цифре спрашивает, правильно ли он это сделал, не отмахивайтесь от него, посмотрите, спросите, как он сам думает, нравится ли ему написанное, если не нравится, то чем. Так вы поможете малышу видеть свои ошибки.

Исключением из запрета делать за ученика уроки могут быть поделки из природного материала и всевозможные аппликации. Справляться с ними первокласснику не по силам и первое время вам придется делать и объяснять, что и как вы делаете, а ребенку помогать, его участие в работе должно расти от поделке к поделке, чтобы к концу года он сам смог справится с работой.

Первый класс самый ответственный для школьника, не из-за сложности программы, а из-за того, что ребенок еще не умеет учиться.-3

Конечно родители могут быстрее и тщательнее сделать уроки сами. Это легче чем долго объяснять и добиваться понимания. Но если вы пойдете по этому пути, вам придется заканчивать школу второй раз, потому что при малейшем затруднении, вместо того чтобы подумать и попытаться справится с заданием самостоятельно, ребенок будет постоянно обращаться к вам за помощью.

Почаще хвалите малыша, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научиться так же хорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша, если он что-то плохо делает, чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать.

Буду очень признательна если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, потому что это помогает каналу развиваться.

Спасибо что вы со мной!