Найти тему
Яна Фогемская

Сильнейшая засуха в Европе уничтожает экономику Германии. Заводы приходится отключать. Не все знают, а жаль

Река Рейн, которая на протяжении веков поддерживала экономику Германии, Нидерландов и Швейцарии, будет фактически непроходима на своем главном пути в эти выходные, что остановит транспортировку большого количества дизельного топлива и угля. Дунай, который протекает на расстоянии 1800 миль через Центральную Европу к Черному морю, также перекрыт, что препятствует торговле зерном и товарами.

В Европе транспорт является лишь одним из элементов речной торговли, нарушенной изменением климата. Энергетический кризис во Франции усугубляется тем, что реки Рона и Гаронна слишком теплые для эффективного охлаждения ядерных реакторов, а в Италии слишком жарко для выращивания мидий для "pasta alle vongole".

Нарушение работы водного пути не было бы проблемой в период его расцвета, но регион уже находится на грани рецессии, поскольку инфляция растет за счет сокращения поставок продовольствия и энергоносителей из-за санкций против России. Нынешняя ситуация, сложившаяся всего через четыре года после исторического прекращения судоходства по Рейну, делает усилия ЕС по повышению устойчивости внутренних водных путей еще более актуальными.

Засуха сократила размер экономики на 1% и может привести к потерям в размере 100 миллиардов долларов США.

Реки являются важным транспортным сообщением в Германии, и есть опасения, что речные маршруты могут стать непроходимыми из-за падения уровня воды.

Согласно расчетам, основанным на данных Евростата, реки и каналы континента ежегодно перевозят более одной тонны грузов на каждого жителя ЕС, и только этот вид транспорта приносит экономике региона около 80 миллиардов долларов США. Но последствия высыхания водных путей гораздо глубже.

В начале этого месяца он упал со стула, когда увидел, что транспортные расходы выросли на 30 процентов за один день.

К пятнице ожидается, что глубина городских рек к западу от Франкфурта упадет до 40 см (менее 16 дюймов). При таком уровне баржи практически не могут плавать. Федеральное управление водного и морского транспорта Германии сообщило 2 января, что на следующий день ожидается снижение уровня воды до 37 см (16 дюймов).

Рейн, самая важная река Европы, играет важную роль в транспортировке большего количества угля на немецкие электростанции, чтобы компенсировать влияние сокращения поставок газа из России.

Франция является экспортером электроэнергии, но она не может смягчить энергетический кризис, поскольку только около половины ее реакторов работает, а остальные остановлены на техническое обслуживание. Норвегия также готовится сократить экспорт электроэнергии, поскольку предпочитает заполнять водохранилища с низким содержанием топлива, а не вырабатывать электроэнергию.

Для некоторых компаний это может быть необходимо. Железнодорожная сеть Германии хронически перегружена, и переход на автомобильные перевозки был непростым. Для перевозки того же количества груза, что и на средней барже, требуется более 110 грузовиков, а в Германии не хватает до 80 000 водителей грузовиков.

В сочетании с ростом цен на газ, который Германия больше не импортирует из России, это представляет угрозу для отечественных предприятий, таких как завод BASF SE в Людвигсхафене. Если река станет нестабильной, эти растения потеряют свою конкурентоспособность.

Экономика Германии находится в тисках засухи.

Компания ThyssenKrupp AG создала кризисную группу, которая проводит ежедневные совещания. Крупнейший производитель стали в Германии использует небольшие суда для снабжения своего завода в Дуйсбурге, где Рур впадает в Рейн.

BASF, крупнейший клиент на Рейне, заказал специальное судно и уже использует специально зафрахтованную 110-метровую баржу для перевозки сжиженного газа на свой завод в Людвигсхафене. Химический гигант надеется избежать повторения 2018 года, когда он потерял 250 млн евро из-за перебоев с водоснабжением.

Коммунальная компания Uniper SE предупредила, что ей, возможно, придется сократить производство на двух крупных угольных электростанциях в Германии, чтобы обеспечить поставки топлива по реке Рейн.

В будущем ожидается дальнейшее падение уровня воды, что будет означать "конец игры" для "все большего количества барж". - сказал Йоахим Хесслер, управляющий директор судоходной компании Maintank GmbH.

Другими словами, не только Германия, но и вся Европа страдает от засухи.

В бассейне реки По, на который приходится около 30 % сельскохозяйственной продукции Италии, разрушительная жара и экстремальная засуха поразили производство кукурузы и подсолнечника, заставив фермеров, выращивающих рис, сократить урожай, поскольку уровень воды в реке находится на самом низком уровне за последние 70 лет.

На Дунае в Болгарии, Румынии и Сербии были проведены аварийные дноуглубительные работы, суда стоят в ожидании снятия блокады канала. Наиболее критическими точками являются район Зимницы вдоль румынско-болгарской границы и далее в Сербии.