Найти тему
Человек простой

Необоснованная блокировка лимита кредитной карты

Всем привет.

Данный текст буду писать скорее для успокоения собственной души и для возможной помощи тем, кто волею судьбы оказался или окажется в подобной моему ситуации. Помощи со стороны банка в разрешении моей проблемы не ожидаю, так как я ее не дождался ни от колл-центра, ни от чата, ни в отделении Альфа-Банка по нескольким адресам.

Начать хотел бы чуть издалека. Мои злоключения начались в относительно недалеком 2020-м году. Год был тяжелый и дела, по всей видимости, тоже должны были начаться и привести к чему-то "темному". Тогда, в августе месяце я подал онлайн-заявку на кредитную карту 100 дней без процентов и мне ее одобрили.

Через пару дней карта была уже на руках и я начал активно ею пользоваться. Все утраивало: кредитный лимит, беспроцентный период, удобное мобильное-приложение. В общем — полная тантрическая гармония.

Надо ли говорить, что ни одной просрочки, пропуска платежа и прочих неприятных моментов между клиентом банка и банком — я старательно не допускал. Бывали операции по карте с процентами — погашал без вопросов.

В общем, шло время, за добросовестное исполнение своих обязательств перед банком — я регулярно поощрялся, то увеличением кредитного лимита, то увеличивали лимит на снятие наличных денег.

Так продолжалось вплоть до мая месяца 2021-ого года, тогда и поступил первый звоночек (в прямом и переносном смысле). Мне позвонили из одной микрофинансовой организации и с "порога" заявили, что я должен некую сумму денег, которую я у них занимал еще в конце февраля 2021-ого года. Поначалу я скептически отнесся к этому звонку: мало ли — перепутали с кем-то или еще чего. Спишем на небольшое недопонимание. Но моя наивность стоила мне многих нервов, сил и усилий в будущем.

После еще нескольких подобных звонков уже от других микрофинансовых организаций, я, что называется, начал что-то подозревать. Небольшую подсказку дал один из сотрудников микрофинансовой организации, который заявил, что кредит взял лично я и тому есть веские доказательства — подтверждение через портал Госуслуг. Ну, я и залез к себе в аккаунт на Госуслугах и сразу опешил от того, что там увидел. В личных данных были изменены электронная почта и номер телефона. При этом, никакого уведомления о несанкционированном входе и изменении моих личных данных от портала Госуслуг я не получал. Списал это на то, что по собственной тупости не подключил двухфакторную аутентификацию, чтобы вход осуществлялся через код по смс.

Исправив все данные в личном кабинете, поменяв пароль и подключив двухфакторную аутентификацию — я начал копать вглубь. Заказал кредитные отчеты во всех имеющихся кредитных бюро: от НБКИ, ОКБ и Эквифакс до Русского стандарта и ВЕБКИ. И обнаружил там много "интересного"!

-3

Как выяснилось: получив полный доступ к моему аккаунту на портале Госуслуг — неустановленные злоумышленники оформили на меня займы на различные суммы в десятке микрофинансовых организаций по все стране. Здесь они позабавились на славу: от Москвы до самого Владивостока!

Как-только кровь немного остыла, нормализовался пульс и пришло в норму давление — я сразу же побежал в полицию писать заявление. Заявления пришлось писать несколько раз, так как по мере погружения в свою кредитную историю, обнаруживалось все больше микрофинансовых организаций, которым я, якобы, должен денег. Вот и бегал в полицию по мере поступления информации. Надо ли говорить, что подобные визиты являлись для представителей правоохранительных органов не чем-то праздничным. Как итог — отказано в возбуждении уголовных дел с формулировкой:

-4

В общем, посоветовали наладить контакт со всеми микрофинансовыми организациями, перед которыми у меня числится задолженность и решить все в рамках гражданско-правовых отношений. На тот момент всю серьезность ситуации, которая снежным комом уже катилась в моем направлении и, которая обещала накрыть меня не то что снежной лавиной, но лавиной из чего-то более вязкого и плохо пахнущего.

Далее уже "любимый банк" решил коронным левым хуком отправить меня в долгосрочное путешествие в мир снов и вечного покоя. 27 июля 2021 года мой лимит по кредитной карте Альфа-банка был заблокирован. Я понимал причину, хоть и не принимал ее, так как за время нашего сотрудничества с банком все обязательства исполнялись в полном объеме. Я даже платил за обслуживание заблокированной карты, хотя и не мог ею пользоваться.

-5

Далее начался муторный процесс по сбору доказательств для предоставления в микрофинансовые организации, с целью признания договоров займа недействительными и удаления недостоверной информации из моей кредитной истории. Сказать, что было тяжело — ничего не сказать.

Обрисую несколько детально процесс сбора доказательной базы, возможно, что тем самым помогу кому-то вылезти из подобной ситуации:

  • В первую очередь необходимо обращаться в правоохранительные органы, это докажет серьезность ваших намерений, но, скорее всего, в полиции откажут в возбуждении дела, поэтому талон-заявления и уведомление лучше сохранить в виде скана, для дальнейшего использования в переписках с организациями;
  • Для начала заказал самые актуальные отчеты по кредитной истории во всех имеющихся бюро кредитных историй. Для этого можно зайти на портал Госуслуг и заказать соответствующую услугу, чуть выше по тексту есть пример того, как это выглядит;
  • Просматривая кредитные отчеты, составляем список организаций, в которых числится просрочка или в которых вы никогда не занимали денег;
  • Начинаем переписываться с каждой организацией, чаще всего — это электронная переписка, или, если организация находится у вас в городе — по телефону;
  • Уточняем у организации реквизиты, по которым были перечислены денежные средства в рамках действующего договора займа. Чаще всего это номер дебетовой карты. Просим предоставить первые 6 цифр для определения банка эмитента карты. Далее эти цифры можно вбить в интернете на соответствующих ресурсах или, если у вас есть действующая карта, в приложении банка в разделе перевод на номер карты. Обращаемся в банк, который выпустил карту и получаем справку: либо об отсутствии действительных карт и счетов на момент оформления на вас микрозайма, либо о картах и счетах, которые у вас были до момента заключения договора займа и после этого;
  • Можно дополнительно попросить номер телефона, который использовали злоумышленники для оформления займа, потом обратиться в салон сотового оператора и получить данные по принадлежащим вам номерам, но это не будет существенным доказательством для организаций;
  • Далее отправляете собранную доказательную базу в организации, ведете максимально открытый и конструктивный диалог с ними и далее ждете ответа. Чаще всего организации проводят собственную проверку и выносят решение в вашу пользу. Ниже мои примеры таких решений.
-6

Одна организация, надо отметить, не пошла мне на встречу и отказалась признавать договор займа недействительным и далее обратилась в суд с исковым заявлением.

В зале суда, судья с удивлением, глядя на меня и на документы лежащие у нее на столе, уверенно заявила, что человек на которого она сейчас смотрит и человек, который изображен на селфи с моими паспортными данными при оформлении займа — два совершенно разных человека. Меня это не удивило, так как я знаю, что не оформлял данный займ. Позже судья разрешила мне самому взглянуть на сканы документов, предоставленных микрофинансовой организацией и я увидел следующее: человек абсолютно не похожий на меня, с паспортом в руках, в который кривым образом через Фотошоп "вклеены" мои паспортные данные. В общем, удивительно для меня было другое: почему организация решила пойти в суд, когда я им в досудебном порядке направлял свое селфи с паспортом в руках и они могли сверить с теми фотками, которые были сделаны третьим лицом во время оформления договора займа.

Итог, как вы понимаете, — закономерный, суд встал на мою сторону и отказал истцам в удовлетворении исковых требований. На этом организация не остановилась, видимо пятая точка горит, от того, что их некие неустановленные лица опрокинули на определенную сумму денег и им теперь не с кого взыскивать сумму займа, вот и идут на принцип — хоть с этого попробуем содрать, и пофиг, что это не он оформлял займ, зато на него оформлен и этого достаточно! Короче, пока с судом все, выдыхаем и ждем следующего шага от озлобленной микрофинансовой организации.

-7

Ко всему прочему, на фоне постоянного стресса и нервных срывов — я, с приступом камней в желчном, угодил в больницу прямо на операционный стол. Но, это все лирика.

Давайте вернёмся к нашим баранам. Какое-то время я проходил без кредитной карты не только Альфа-банка, но и других банков, так как с испорченной кредитной историей, шансы одобрения карты в любом банке стремились к абсолютному нулю. Время шло, к поздней осени 2021-ого года, все записи о "левых" кредитных договорах в микрофинансовых организациях — были удалены из моей кредитной истории, причем во всех бюро кредитных историй. Далее, как казалось, наступают светлые времена.

Несколько банков к новому году одобрили мне и потребительские кредиты и кредитные карты. Более у них вопросов не возникало к моей кредитной истории. Именно тогда, осенью, я и решил приползти к боярским сапогам уважаемых господ из Альфа-банка и попробовать разблокировать лимит по карте. Однако, гордые бояре не стали снисходительны к простой челяди и отказались разблокировать лимит по карте, посоветовав просто-напросто закрыть ее и более не доставать благородный банк своим присутствием и смертными проблемами. Тогда, надо сказать, причину указали следующую — просрочка 90 и более дней в другом финансовом учреждении. Ну, ладно, думаю, мало ли — не обновились еще данные у них в системе, что просрочек никаких уже в моей кредитной истории не числится; все недостоверные сведения уже оттуда удалены, может у Альфы какая-то более продвинутая система, которая видит то, чего не видят другие, как в культовом фильме ДМБ:

— Видишь суслика?..
— Нет...
— И я не вижу... А он есть!


В общем, оставил я господ-бояр из Альфы на какое-то время. Благо уже были карты в других крупных банках, у которых, ко всему прочему — не возникало вопросов к моей кредитной истории и не мерещилось всякое невидимое-потустороннее.

Дождался я, собственно, августа 2022-ого года, и, решив закрыть кредитную карту в одном из банков, в качестве замены решил снова попробовать оформить карту в Альфа-банке, так как из всех карт, которые у меня были, она оказалась одной из лучших, если не самая лучшая. По ряду причин, выше уже указывал, не буду повторяться.

Сначала заказал свежие кредитные отчеты, дабы убедиться, что в кредитной истории все чисто и ухоженно, далее оформил онлайн заявку, которую приняли и назначили дату и время доставки карты. Представитель банка приехал вовремя, мы подписали необходимые документы и активировали карту. После чего, буквально через несколько секунд после активации — пришло сообщение на почту следующего содержания:

-8

Подобным пируэтам удивился даже представитель банка. Мол, странно это, может ошибка техническая или еще что-то. Посоветовал обратиться в отделение банка и попробовать оформить карту там, что я и сделал в тот же день. В отделении оформили две кредитные карты по акции. Одна карта основная, с большим кредитным лимитом, а вторая — дополнительная, с лимитом 15 тысяч рублей. Вопросов в общем особо не задавал, одобрили и одобрили, че бухтеть. В тот же день начал активно пользоваться обеими картами, но счастью не суждено было длиться вечно...

Буквально на следующий день, я получаю от уважаемых господ из Альфа-компании смс-сообщения, которые содержать текст, наполненный болью и фантомными болями из прошлого:

-9

Вот думаю: как же так, вот только вчера все было хорошо, казалось былой роман между мной и банком закрутился и завертелся с новой силой, обрел новые краски, а тут такое! Снова знакомый поставленный левый хук от банка прямо в морду.

Чуть отлежавшись, подтерев сопли, кровь и собрав остатки зубов с пола, начал разбираться. Уточнил у Чата, и получил до боли знакомое сообщение. Этакий взрыв из прошлого. У вас задолженность в другом банке 90 и более дней. Они даже указали направление, в котором стоит искать: кредитные бюро Эквифакс и НБКИ.

-10

Далее, аки Шерлок Холмс, с трубкой и лупой полез искать эту коварную просрочку, которая уже годами сосет из меня кровь. Для начала написал письма в вышеназванные бюро кредитных историй, откуда получил очевидные ответы: задолженности никакой у меня нет. НБКИ посоветовали поискать и в остальных бюро, что я и сделал.

Но и там не удалось ничего обнаружить. Прикреплю несколько отчетов (ОКБ, Эквифакс, Русский стандарт, ВЕБКИ), чтобы было наглядно видно — просрочек нет. НБКИ слишком большой отчет, и нет суммарной информации на одну страницу обо всех обязательствах, поэтому прикреплять столько картинок смысла нет. Они и так в письме ответили, что искать нужно в другом месте.

С кредитными отчетами обратился в отделение Альфа-банка, где пожав плечами, сотрудники заявили, что не могу ничем помочь, если система выдает эту информацию — значит она есть и она правдивая. Но ведь система же не может ошибаться у такого барского банка, как Альфа, мамой клянусЪ! Разве может так быть, что деньги, выделенные на разработку нормальной системы по выявлению долгов, просрочек и прочего — ушли в трубу или, например, на обеспечение комфортной заграничной жизни уважаемых бизнесменов Фридмана и Авена?! Нет, вряд ли, ведь банк уважаемый, статусный, они дорожат своей клиентской базой...

Однако, информация есть, лимиты заблокированы спустя день пользования. Факты, что называется — на лицо. И ничего я с этим поделать не могу. У других крупных банков, надо сказать, вопрос никогда ко мне не возникало, может, опять же, у них система по выявлению просрочек не такая продвинутая, как у Альфа-самцов. Не знаю, да и гадать не хочу.

Что я думаю происходит на самом деле: у Альфы где-то в базе хранятся старый данные по моей кредитной истории, и система постоянно отсылается к ней, превращая меня в мошенника или в злостного неплательщика. А может я перешел дорогу когда-то и где-то сотруднику банка и таким образом он мне мстит. Тут и не в такое поверишь, учитывая обстоятельства. А от подобного несправедливого отношения ко мне со стороны банка — наиболее обидно, особенно, когда за все время взаимного сотрудничества, с моей стороны ни разу не были нарушены обязательства ни перед Альфа-банком, ни перед другим банком.

Право оценить сей опус предоставляю клиентам этого банка нынешним или будущим. Это лишь еще одна из многих историй клиента этого банка. Надеюсь отзыв принесет кому-то пользу, предостережет, предупредит или подготовит к подобным ситуациям.

С уважением и Всех благ.