GASGAS вступает в MotoGP - теперь официально, во все три класса

Прототип GasGas Factory Racing MotoGP с 2023 года
Прототип GasGas Factory Racing MotoGP с 2023 года

Интриге - конец! Бренд GasGas, дочерняя компания KTM, перешедшая в собственность Pierer Mobility Group, официально вступает в Королевский класс мотогонок - MotoGP. Теперь GasGas будет представлен во всех трех классах чемпионата мира по Гран-При: в Moto3 (заводской командой), в Moto2 (официальным проектом) и в MotoGP (заводской командой).

Пресс-конференция на Red Bull Ring об открытии нового проекта в MotoGP
Пресс-конференция на Red Bull Ring об открытии нового проекта в MotoGP

Заявление об открытии второго заводского проекта KTM в MotoGP сделал член совета директоров Pierer Mobility Group Хуберт Трункенпольц, наследник империи KTM, созданной в 1934 году и официально ставшей KTM Motorcycles AG в 1992. На пресс-конференции присутствовал босс KTM Factory Racing Пит Байер, а также директор Tech3 Racing Эрве Поншараль. Tech3, являющаяся сейчас саттелитом KTM Factory Racing, с 2023 года переоденется в красные цвета GASGAS.

Первым пилотом GASGAS Factory Team MotoGP станет Пол Эспаргаро, выступающий сейчас за Repsol Honda. Но он уже работал с KTM в MotoGP и с радостью решил вернуться
Первым пилотом GASGAS Factory Team MotoGP станет Пол Эспаргаро, выступающий сейчас за Repsol Honda. Но он уже работал с KTM в MotoGP и с радостью решил вернуться

По своей сути, GasGas Factory Racing - это псевдозаводская команда, поскольку в 2023 году они будут использовать такой же прототип, как у заводской команды KTM (какой они и сейчас используют в статусе саттелита), только в новой ливрее. Dorna Sports и FIM предстоит решить ключевую проблему этой "вилки" - "ненастоящесть" прототипа GASGAS: для этой цели им предстоит внести правки в Регламент MotoGP, чтобы GASGAS был признан прототипом или получить какой-то иной статус. Сейчас он таковым назван быть не может.

Хуберт Трункенпольц
Хуберт Трункенпольц

Подобный подход - распараллеливание брендов с мотоциклами, созданными на одной платформе, Pierer Mobility Group уже с успехом применила в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, на ралли-марафоне "Дакар" и в AMA Supercross. Также, с 2021 года в цветах GASGAS в чемпионате мира по Гран-При выступает заводская команда Moto3. В 2022 была запущена официальная команда и в Moto2, но учитывая, что в Moto2 используются моторы Triumph 765RS, а в качестве шасси используется немецкий Kalex, это лишь презентационная команда. От KTM в официальном проекте GASGAS - только подвески и цвета.

Хуберт Трункенпольц, впрочем, совершенно не переживает насчет того, что один заводской проект (GASGAS) начнет конкурировать с другим (KTM) в MotoGP - это называется "каннибализм". Подробнее, о мнении Хуберта можно прочитать в интервью, которое есть в сюжете на МОТОГОНКИ.РУ

Больше подробностей в сюжете на МОТОГОНКИ.РУ