Найти тему
Учительская

Стартовала работа экспертов по сопровождению диагностики надпрофессиональных компетенций в вузах

Минобрнауки России совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» реализует проект «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях». Благодаря проекту в стране открывают Центры оценки и развития управленческих компетенций в образовательных организациях высшего образования. Здесь студенты проходят диагностику своих надпрофессиональных навыков, формируют индивидуальные траектории развития, развивают умения, которые востребованы работодателями.

   Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ
Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

Как сообщает сайт РСВ, с прошлого года стартовала работа 53 Центров компетенций в 25 российских регионах, более 65 тыс. студентов прошли полную диагностику, более 150 компаний участвовали в проекте как работодатели. Минобрнауки России организовало экспертную группу по методическому сопровождению диагностики надпрофессиональных компетенций в вузах, чтобы Центры компетенций продолжали развиваться. В ее составе – ведущие федеральные специалисты в области аналитики и разработки диагностических инструментов, ученые, представители вузов и компаний-работодателей.

В ходе первого заседания эксперты обсудили методологические основания проекта, перспективы и развитие используемых инструментов диагностики. По словам руководителя отдела аналитики департамента оценки и методологии платформы «Россия – страна возможностей» Екатерины Степашкиной, у студентов оценили умение анализировать числовую и вербальную информацию. Ребята также прошли «Опросник жизнестойкости», «Опросник мотиваторов-демотиваторов» и «Универсальный личностный опросник».

Все инструменты созданы в соответствии с национальными и международными стандартами тестирования. Разрабатывать каждый начинали с формулировки теоретической рамки, основываясь на современных теориях в определенной сфере деятельности. Затем инструменты апробировали на практике. В пилотном году оценили 6 компетенций.

С сентября следующего года к уже существующим инструментам планируют добавить такие как «Тест эмоционального интеллекта», сценарный тест «Клиентоориентированность», «Опросник коммуникативности», «Опросник ценностных установок лидерства» и «Тест пассивного словарного запаса». Диагностика дает возможность направить развитие в определенном направлении.

Ожидается, что в 2022–2023 гг. проект «Центры оценки и развития компетенций» охватит как минимум 150 тыс. студентов, расширится география, количество и направленность Центров компетенций.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».