Добрый день, дорогие друзья!
Многие из нас продолжают следить за тем, что происходит на отечественном рынке новых и подержанных автомобилей. На этот раз предлагаю не зацикливаться на собственных проблемах. Вместо этого заглянем к соседям, в некогда благополучные страны недружественного Запада и узнаем, что пишет их собственная пресса.
В Испании аналитики сетуют на снижение регистрации легковых транспортных средств на 11%. Казалось бы, не так много, но для этой страны июль традиционно один из самых активных периодов для торговли. Число проданных легких коммерческих авто упало и вовсе на треть в сравнении с прошлым годом. Напротив, продажи электрокаров и гибридов возросли почти на 10%, обойдя по популярности дизельные моторы и приблизившись к автомобилям с бензиновыми двигателями.
Постоянно растущие цены в дилерских центрах вынуждают покупателей искать подходящие варианты с пробегом, запасы которых сократились с 423 тысяч единиц до 282 тысяч единиц. Специалисты подсчитали, если раньше машина в среднем продавалась за 4 месяца, то сейчас этот срок сократился до 2 месяцев. В свою очередь, стоимость гибридов и электромобилей подскочила на 13% до отметки 31 300 евро или порядка 2 млн. рублей. Средний ценник за новый авто с обычным двигателем внутреннего сгорания тоже поднялся и теперь составляет 20 тысяч евро – 1 млн. 250 тысяч рублей.
В Чехии цена на новый авто возросла на 8,7%, что вдвое меньше инфляции, иронизируют аналитики. Точно также как и в Испании подержанные машины выросли в цене на четверть. Как правило, у производителей остаются экземпляры в топовых комплектациях, на бюджетные варианты приходится записываться в очередь.
На текущий момент средний чек за авто с пробегом в Чехии составляет 181 тысяча крон – 450 тысяч рублей. Продажи новых автомобилей с начала года упали на 14,3% до 112 тысяч единиц.
В Британии автомобильные порталы рассказывают читателям, как можно хоть немного сэкономить на летнем отдыхе, чтобы не потратить все сбережения на ближайшей АЗС. Любители автопутешествий возмущены – расходы на заправку дизельным топливом возросли на 45%. Таким образом, для преодоления 600 миль (965 км) теперь нужно иметь в кошельке почти 150 фунтов стерлингов. При переводе на нашу валюту получается 10 790 рублей.
Выхода из ситуации два: ждать снижения стоимости топлива либо пересаживаться на электромобиль, заряжать который вдвое дешевле. Но даже в этой ситуации, сама покупка для абсолютного большинства окажется непомерно высокой. Поиск зарядного устройства в стране отдельная тема. Они есть далеко не везде и не в нужном количестве.
В США продолжают фиксировать один рекорд за другим. В июле средняя цена нового автомобиля пробила отметку в 48 182 долларов – порядка 3 млн. рублей по текущему курсу. Подержанные авто продаются примерно за 28 500 долларов – 1,7 млн. рублей. Имеющихся запасов новых машин может едва хватить на 40 дней. Средний же размер ежемесячной выплаты по автокредиту в Америке составил 733 доллара – 44 тысячи рублей. При такой арифметике американский покупатель должен работать на 15% дольше, чтобы погасить долги за сделанную покупку.
Что будет дальше, как обычно никто не знает.
Другой материал по теме: Новая реальность. Лучше вообще не иметь авто, чем иметь его в США