Весной 2022 года компанию Meta в России признали экстремистской, а принадлежащие ей социальные сети Instagram и Facebook были запрещены. Многие компании столкнулись с вопросом: можно ли продолжать вести свои аккаунты в этих соцсетях? Особенно важным вопрос оказался для малого бизнеса, который привлекал большую часть клиентов при помощи постов в соцсетях. Рассмотрим главные вопросы ведения бизнес-аккаунтов после запрета.
Можно ли делать посты в запрещенных соцсетях
Прежде всего, стоит разобраться, какие действия разрешены в рамках закона. Сайты и приложения Instagram и Facebook заблокированы на территории России. Чтобы зайти в соцсети, некоторые пользователи используют анонимайзеры – специальные приложения или расширения для браузера VPN. Такие сервисы законны, а их использование в стране не запрещено.
Нет прямого запрета и на публикацию постов, если их содержание не противоречит действующему законодательству. Писать о товарах или услугах компании по-прежнему могут.
Фирме, которая еще не имела аккаунта в Facebook или Instagram, открыт доступ к регистрации нового профиля. Для раскрутки можно заказывать рекламу у блогеров: если платить им напрямую, то проблем с законом не будет.
Не рекомендовано делать репосты из Instagram и Facebook, даже если в них размещена безопасная информация. То же самое касается публикации логотипов на сайтах.
Также нельзя заказывать рекламу через таргет. Платить за нее придется на счета компании Meta, а, значит, перечисление средств посчитают содействием экстремизму. За это можно получить штраф и даже тюремный срок.
Что нужно сделать на сайте для соблюдения закона
Даже если бизнес принимает решение отказаться от запрещенных соцсетей, очень важно проверить сайт компании и другие профили на наличие запрещенной информации. Прежде всего, необходимо убрать ссылки на Facebook и Instagram из своих аккаунтов и с официального сайта. Также стоит поступить и с логотипами соцсетей. Убрать их нужно не только с сайта, но и с корпоративных визиток.
Если придется упомянуть один из ресурсов, то делаем сноску со знаком «*» и указываем, что эта социальная сеть запрещена в России. При упоминании Meta в сноске необходимо писать, что компания признана экстремистской организацией.
Само ведение аккаунтов в соцсетях не является нарушением, но для страховки лучше запретить репосты с вашего профиля: как для постов, так и для сторис.
Развивайте аккаунты на других ресурсах и призывайте клиентов переходить туда – это позволит сохранить контакт с теми пользователями, кто не может пользоваться VPN или отказался от заблокированных соцсетей.
Какие меры предприняло государство для поддержки малого и среднего бизнеса в условиях санкций, – читайте на Банкирофф.ру в нашей статье!