Премьера о двух императорах, Шекспир на якутском и татарский мир на рубеже веков — лишь небольшая часть того, что вы сможете увидеть на фестивале уже в этом сентябре. Всё лето мы вам рассказывали о театрах-участниках, их режиссерах и темах. Скоро продолжим, а пока собрали для вас гид по датам, чтобы вы не запутались:
«Один восемь восемь один» (реж. Валерий Фокин)
9, 10, 11 и 13 сентября на Основной сцене
• Из этих карточек вы узнаете всю основную информацию о спектакле, а в этом видео услышите рассказ режиссёра о замысле спектакля.
• Здесь вы найдете уникальный бэкстейдж создания костюмов к постановке и комментарий художника по костюмам, Марины Еремейчевой.
• В этом посте увидите целую подборку других работ художника-постановщика Алексея Трегубова на нашей сцене, сможете сравнить их и соотнести со сценографическим решением для премьеры.
• А в этом посте прочитате небольшой комментарий театроведа и доктора искусствоведения Александра Чепурова о том, почему в этой постановке впервые на российской сцене как персонажи появятся Александр II и Александр III.
«Смерть Тарелкина» (реж. Хуго Эрикссен)
17 и 18 сентября на Новой сцене
• Здесь вы увидите кадры с показа спектакля в Москве в рамках «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» и услышите отзывы первых зрителей и мысли о прочтении режиссером классической истории.
• А из этой карточки узнаете о том, почему Хуго Эрикссен выбрал жанровость как прием при работе с постановкой, и при чем тут 1990-е.
• И конечно, чтобы лучше настроиться на просмотр, делимся кадрами с показа спектакля в Псковском театре драмы им. А.С. Пушкина.
«Муть. Мухаджиры» (реж. Фарид Бикчантаев)
21 и 22 сентября на Основной сцене
• Здесь вы увидите кадры с показов спектакля в Театре Камала, а еще узнаете о текстовой основе спектакля, знаковом эпосе в татарской культуре Махмуда Галяу и услышите историю зарождения татарского театра от режиссера.
• В этих карточках найдете историю Махмуда Галяу, его произведений в основе спектакля и ответ на вопрос о том, почему это произведение изменило развитие татарской литературы.
• Кстати, хореограф спектакля — Нурбек Батулла, о коротом Диана Вишнева сказала, что однажды «вместо Акрама Хана вы будете следить за Батуллой».
***
Конечно, это не все, что нужно знать о фестивале. Но вся правда в том, что иногда для знакомства с постановкой достаточно искренней заинтересованности в высказывании автора. А вот если ее для вас недостаточно, сохраняйте себе наш гид. А мы скоро расскажем уже о спектаклях «Шесть персонажей в поисках автора» и «Король Лир» Андрея Борисова, «Война и мир» Римаса Туминаса. До встречи в театре!