Найти тему

Всё, что нужно знать о фестивале «Александринский»

Оглавление

Премьера о двух императорах, Шекспир на якутском и татарский мир на рубеже веков — лишь небольшая часть того, что вы сможете увидеть на фестивале уже в этом сентябре. Всё лето мы вам рассказывали о театрах-участниках, их режиссерах и темах. Скоро продолжим, а пока собрали для вас гид по датам, чтобы вы не запутались:

«Один восемь восемь один» (реж. Валерий Фокин)

9, 10, 11 и 13 сентября на Основной сцене

• Из этих карточек вы узнаете всю основную информацию о спектакле, а в этом видео услышите рассказ режиссёра о замысле спектакля.

• Здесь вы найдете уникальный бэкстейдж создания костюмов к постановке и комментарий художника по костюмам, Марины Еремейчевой.

• В этом посте увидите целую подборку других работ художника-постановщика Алексея Трегубова на нашей сцене, сможете сравнить их и соотнести со сценографическим решением для премьеры.

• А в этом посте прочитате небольшой комментарий театроведа и доктора искусствоведения Александра Чепурова о том, почему в этой постановке впервые на российской сцене как персонажи появятся Александр II и Александр III.

«Смерть Тарелкина» (реж. Хуго Эрикссен)

17 и 18 сентября на Новой сцене

Здесь вы увидите кадры с показа спектакля в Москве в рамках «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» и услышите отзывы первых зрителей и мысли о прочтении режиссером классической истории.

А из этой карточки узнаете о том, почему Хуго Эрикссен выбрал жанровость как прием при работе с постановкой, и при чем тут 1990-е.

• И конечно, чтобы лучше настроиться на просмотр, делимся кадрами с показа спектакля в Псковском театре драмы им. А.С. Пушкина.

«Муть. Мухаджиры» (реж. Фарид Бикчантаев)

21 и 22 сентября на Основной сцене

• Здесь вы увидите кадры с показов спектакля в Театре Камала, а еще узнаете о текстовой основе спектакля, знаковом эпосе в татарской культуре Махмуда Галяу и услышите историю зарождения татарского театра от режиссера.

• В этих карточках найдете историю Махмуда Галяу, его произведений в основе спектакля и ответ на вопрос о том, почему это произведение изменило развитие татарской литературы.

• Кстати, хореограф спектакля — Нурбек Батулла, о коротом Диана Вишнева сказала, что однажды «вместо Акрама Хана вы будете следить за Батуллой».

***

Конечно, это не все, что нужно знать о фестивале. Но вся правда в том, что иногда для знакомства с постановкой достаточно искренней заинтересованности в высказывании автора. А вот если ее для вас недостаточно, сохраняйте себе наш гид. А мы скоро расскажем уже о спектаклях «Шесть персонажей в поисках автора» и «Король Лир» Андрея Борисова, «Война и мир» Римаса Туминаса. До встречи в театре!