Распределители зажигания Москвич: от контактного зажигания до БСЗ.

896 прочитали

Всем привет, уважаемые подписчики. Эволюцию распределителей зажигания я собственно ручно увидел на своём или дедушкином Москвиче.

В 2017 году я пригнал его ребятам на учебную практику. Её мы поделили на темы, по каждой из них производили работы. Для этого нам предоставили несколько стареньких учебных Жигулей и разрешили работать с Москвичем.
Вот и дело дошло до системы зажигания.
Как то в дедушкином гараже я нашёл пакет, в нем были аккуратно завернутые трамблёры, причем все они были не похожи на тот, что установил когда то дедушка.

Распределители зажигания Р118, Р114 и 17.3604
Распределители зажигания Р118, Р114 и 17.3604

В последствии через 5 лет, я все таки узнал что это были за агрегаты:

1) Р118- стоял на машине с завода.

Всем привет, уважаемые подписчики. Эволюцию распределителей зажигания я собственно ручно увидел на своём или дедушкином Москвиче. В 2017 году я пригнал его ребятам на учебную практику.-2

В нем имеется система смазки втулок вала, октан-корректор. Ему присущи качественная работа центробежных и вакуумных регуляторов, легкий ход. Ступица контактной группы состояла из 2-х пластин и смазывалась моторным маслом. На ней располагалась, так называемая, контактная группа старого образца с коротким подвижным контактом.

Всем привет, уважаемые подписчики. Эволюцию распределителей зажигания я собственно ручно увидел на своём или дедушкином Москвиче. В 2017 году я пригнал его ребятам на учебную практику.-3

Были в нем и существенные недостатки: малый диапазон регулировки УОЗ поворотом распределителя, мешал штуцер вакуумного корректора.Не было отверстия для регулировки преднатяга пружин центробежного регулятора ОЗ.

Родным братом-близнецом Р118 был распределитель Р114. Он имел идентичное устройство и внутренние узлы, отличался лишь пластиной октан-корректора и характеристиками регуляторов ОЗ. Так как предназначался для автомобилей ЛуАЗ и ЗАЗ.

2) Шли года. Люди стали жить уже в другом государстве. А заводы Москвич и ИЖ продолжали выпускать, любимые всеми нами автомобили.

Какие трамблёры для Москвичей выпускали в новой России? На тот момент распределители зажигания выпускал Московский и Староосколький завод автотракторной электроаппаратуры.

Начнем с СОАТЭ.Для двигателей УЗАМ он выпускал распределители зажигания 17.3406. Его корпус очень напоминал корпус распределителя Р118. Только в нём отсутствовала масленка и октан-корректор. Зато имелось отверстие для регулировки преднатяга пружин центробежного регулятора, которое закрывалось заглушкой. Штуцер вакуумного регулятора ОЗ был выведен вверх. Ступица крепления контактной группы поворачивалась на подшипнике, а конденсатор имел алюминиевый корпус.
В 17.3406 применяли такую же контактную группу как и в Р118.
Вот такой недорогой компромисс цены и качества.

Всем привет, уважаемые подписчики. Эволюцию распределителей зажигания я собственно ручно увидел на своём или дедушкином Москвиче. В 2017 году я пригнал его ребятам на учебную практику.-4

Всем привет, уважаемые подписчики. Эволюцию распределителей зажигания я собственно ручно увидел на своём или дедушкином Москвиче. В 2017 году я пригнал его ребятам на учебную практику.-5

Всем привет, уважаемые подписчики. Эволюцию распределителей зажигания я собственно ручно увидел на своём или дедушкином Москвиче. В 2017 году я пригнал его ребятам на учебную практику.-6

Полный размер

Всем привет, уважаемые подписчики. Эволюцию распределителей зажигания я собственно ручно увидел на своём или дедушкином Москвиче. В 2017 году я пригнал его ребятам на учебную практику.-7

3) Московский же коллега отличался более дорогой ценой и лучшим качеством.
Он тоже был результат модернизацией Р118, однако внешне отличался
от него высоким корпусом.

Фото из сети
Фото из сети

В нём применялась: система смазки втулок вала, отверстие регулировки преднатяга пружин, ступица на подшипниках и такой же конденсатора как у 17.3604. Штуцер вакуумного регулятора тоже был выведен. и
была на процентов 40 выше. Также отмечалась отличная работа центробежного и вакуумного регуляторов.

Контактная группа Р147 была представляла собой на группу распределителя ВАЗ, повернутую в противоположенную сторону расположенную. В ней подвижный контакт был длинным-контактная группа нового образца.

Контактная группа трамблера 2101-07 BERU. Фото взято из: dsn-auto.ru/product/kontaktnaya_gruppa_tramblera_2101_07_beru.html
Контактная группа трамблера 2101-07 BERU. Фото взято из: dsn-auto.ru/product/kontaktnaya_gruppa_tramblera_2101_07_beru.html

Контактная группа нового образца Москвич. Взято из: апм.рф/catalog/avtozapchasti/_2126_412_2141_4/_412__7/
Контактная группа нового образца Москвич. Взято из: апм.рф/catalog/avtozapchasti/_2126_412_2141_4/_412__7/

На Р118 применялся низкий бегунок без резистора. На российских распределителях применялся высокий бегунок с резистором. Однако я устанавливал низкий бегунок на Р147 и он так же хорошо работал.

Бегунок распределителя 17.3406
Бегунок распределителя 17.3406

Цена такого распределителя была на 40% выше, но оно того стоило. Этот распределитель и занял место под капотом дедушкиного Москвича.

А я с помощью его доказал, что и на контактном зажигании двигатель может хорошо работать.
Однако стоит отметить одно но-контакты, они здесь были другие и не так распространены как контакты Р118 и СОАТЭ. Существовала модификация данного распределителя зажигания под 76 бензин- Р147В. Для двигателей объёмом 1,7 и 2 л. применялся распределитель
4701.3706 с более пологой характеристикой работы.

Вершиной эволюции распределителей зажигания МЗАТЭ стал бесконтактный трамблёр 5406.3706, созданный на базе Р147.

Бесконтактная система зажигания Москвич. Фото взято из:resavto.ru/moskvich-izh-oda/salnik-pervichnogo-vala-moskvich-2141-24h42-13782.
Бесконтактная система зажигания Москвич. Фото взято из:resavto.ru/moskvich-izh-oda/salnik-pervichnogo-vala-moskvich-2141-24h42-13782.


Однако и СОАТЭ тоже производил свои наборы безконтактного зажигания, которые до сих продаются в магазинах.

А Вам спасибо за внимание. Надеюсь Вам была интересна моя статья