Найти в Дзене
Невино, Недомино

Малоизвестные, но классные фильмы про террористов-неудачников

Оглавление

Звёздные актёры в своих лучших ролях, о которых мало кто слышал, и картины, способные завладеть зрителем полностью.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.

«Собачий полдень» (Dog Day Afternoon, 1975)

Классическая драма Сидни Люмета с великолепным молодым Аль Пачино в главной роли хорошо известна в Штатах, но в России её смотрели на удивление мало людей. А между тем это не только образцовый фильм о захвате заложников, но и одновременно крайне причудливая история, основанная на реальных событиях. Достаточно сказать, что герой Аль Пачино хочет получить деньги, чтобы обеспечить свою бывшую жену и детей, а также помочь своему сексуальному партнёру стать женщиной (в 1975 году такой ход совсем не выглядел мейнстримной пошлятиной, как сейчас).

Впрочем, тема «ЛГБТ» тут третьестепенна. Главное — это история двух простых и неплохих в сущности парней, преступивших закон, но вызывающих симпатию и у зрителей, и у людей, взятых ими в заложники. А сумасшедшая игра Аль Пачино придаёт этому зрелищу совершенно уникальную энергетику.

«Он был тихоней» (He Was a Quiet Man, 2007)

Фильм с позабытым нынче Кристианом Слейтером рассказывает историю забитого офисного работника, который хочет отыграться за своё ничтожество на коллегах, отправив их на тот свет. Когда он почти решился, в офис врывается ещё один сотрудник с пистолетом в руке и той же идеей в голове. Главный герой спасает остальных при помощи пистолета, которым только что собирался всех убить, и превращается в героя.

Эта остроумная и в то же время мрачная история представляет собой редкий пример действительно оригинального сценария с размышлением на интересные психологические темы, затерявшегося среди кучи куда менее достойных сюжетов, регулярно забивающих экраны.

«Безумный город» (Mad City, 1997)

Непревзойдённый мастер политического и социального кино Коста-Гаврас снял большинство своих фильмов не в Америке, но успел поработать и с голливудскими звёздами. Пожалуй, его главный успех в этом смысле — картина с Дастином Хоффманом и Джоном Траволтой.

Первый играет усталого циничного репортёра, чьи лучшие деньки остались в прошлом, а второй — уволенного из музея охранника, решившего захватить в заложники свою бывшую начальницу. Волею судеб они оказываются в одном здании, и журналист решает использовать уникальную возможность, чтобы реанимировать свою карьеру. Происходящее становится медиасобытием национального масштаба. Вот только моральная сторона вопроса для героя Хоффмана становится всё более неоднозначной.

Фильм одновременно (и одинаково удачно) раскрывает темы личного нравственного выбора, изменчивости настроений толпы и бездушной информационной машинерии «цивилизованного мира», однако вместо номинаций на «Оскар» его постигло поразительное забвение. Сложно найти более вопиющий случай несоответствия художественного уровня картины её популярности.

Особенно хорош здесь Траволта, сумевший изобразить добряка и простака, в котором сквозит и некое тёмное начало.