Найти тему
2K подписчиков

Последний шанс сделать ремонт? Объясняет прораб

12K прочитали

Всем привет! Меня зовут Михаил и я работаю в сфере ремонтов уже 15 лет, 9 из которых — прорабом в «Московском ремонтнике».

Весной 2022 года все задавались вопросами «как продолжать ремонт в новых реалиях?» и «стоит ли вообще сейчас начинать ремонт?». Но вот прошло уже несколько месяцев и много что прояснилось.

Дам небольшой прогноз на лето и осень, и отвечу на вопрос, почему стоит заказывать ремонт этим летом и не ждать «лучших времен».

Материалы есть в наличии, но это ненадолго

Давайте немного пробежимся по фактам, чтобы понять какая у нас складывается ситуация c отделочными материалами и сантехникой на июнь 2022 года.

С базовой и типовой отделкой все по-прежнему — всегда можно найти российских бюджетных производителей. А вот, если хотите разнообразить дизайн, тут немного сложнее — одни «европейцы» долго везут товар (может доходить до 3-5 месяцев), другие — «по-английски» ушли из России.

Всем привет! Меня зовут Михаил и я работаю в сфере ремонтов уже 15 лет, 9 из которых — прорабом в «Московском ремонтнике».

источник фото: официальный сайт Tikkurila

Например, финский производитель интерьерной краски Tikkurila сократил объемы импорта и теперь продает в России только базовую линейку. А ведь у них в ассортименте было много интересной штукатурки.

Но на самом деле за отделку я переживаю меньше всего. Например, черновые материалы я уже давно не закупаю в магазинах и не волнуюсь о наличии.

Всем привет! Меня зовут Михаил и я работаю в сфере ремонтов уже 15 лет, 9 из которых — прорабом в «Московском ремонтнике».-2

У нас есть склад в пределах МКАДа, поэтому заказчики обычно покупают через нас — так проще и быстрее. И никто не ездит по магазинам, не стоит в пробках, не надрывает спину, таская мешки с цементом. Хоть как-то, но облегчаем людям жизнь.

Больше всего меня волнует сантехника, фитинги и трубы. Поставки ограничили производители сантехники Hansgrohe, Axor, Duravit, Villeroy & Boch, Geberit и Grohe. Начинают расти цены даже на китайскую и турецкую сантехнику. Например, те же Rehau уходят из России.

Поэтому я бы делал ремонт как можно быстрее, пока на складах еще есть материалы и бренды их распродают. Если ситуация не изменится за несколько месяцев, в будущем из импорта останется Китай, Турция и страны ближнего зарубежья. И все это подорожает в цене.

Стоимость на услуги не повысились

Для нас, ремонтников, это, может, и минус, но заказчики рады. Пожалуй, это единственное, что мы можем контролировать. Общаюсь с коллегами из других компаний — сдерживать цены пытаются все, у кого-то получается лучше, кого-то — хуже.

У нас цены держатся на уровне 2021 года. И от курса рубля они не зависят — он успел упасть, а потом укрепился, но договор есть договор. По какой цене мы начали, по такой и завершаем ремонт. Это касается и услуг, и материалов.

Всем привет! Меня зовут Михаил и я работаю в сфере ремонтов уже 15 лет, 9 из которых — прорабом в «Московском ремонтнике».-3

Ремонтный бум еще не начался

Обычно у ремонтников самый сезон — это лето. Когда все отдыхают, мы работаем:

  • летом световой день больше, можно больше успеть, а следовательно быстрее закончить ремонт. Это плюс, потому что время сейчас — это самое главное;
  • хорошо просыхают смеси и обои;
  • отопление отключено, проще (= дешевле) заменить радиаторы;
  • у многих заказчиков есть дачи — можно переждать ремонт с удовольствием.
Всем привет! Меня зовут Михаил и я работаю в сфере ремонтов уже 15 лет, 9 из которых — прорабом в «Московском ремонтнике».-4

Говорят, что из-за спроса делать ремонт летом дороже. Так было раньше. Сейчас многие испугались и отложили ремонт, из-за чего освободились хорошие бригады, которые могут начать ремонт уже завтра.

Например, мы в «Московском ремонтнике» без работы не сидим, но бригад у нас достаточно. Поэтому после подписания договора реально начать ремонт уже на следующий день.

Всем привет! Меня зовут Михаил и я работаю в сфере ремонтов уже 15 лет, 9 из которых — прорабом в «Московском ремонтнике».-5

Оставить заявку на бесплатный замер + консультацию можно на сайте или по телефону +7 495 126 8722.

Сейчас стабильное положение на рынке, осенью — непонятно, что будет

На осень все предрекают разное, в том числе и новый скачок цен, который может затронуть ремонтную сферу. Не факт, что ремонтникам удастся сдерживать цены на услуги — все-таки хороших мастеров нужно мотивировать материально, иначе начнется отток за рубеж не только «мозгов», но и «рук».

По материалам, вероятно, тенденция продолжится — немногочисленные европейские бренды не упадут в цене из-за логистики, китайские и российские — будут дорожать.

Всем привет! Меня зовут Михаил и я работаю в сфере ремонтов уже 15 лет, 9 из которых — прорабом в «Московском ремонтнике».-6

Если начать ремонт сейчас, то вы успеете купить отделочные материалы по нынешним ценам, а мы в «Московском ремонтнике» еще и скидку от поставщиков дадим. Все это зафиксируем в договоре, поэтому на протяжении всего ремонта цены на наши услуги и материалы будут, как на момент подписания договора.

⬇⬇⬇ Переходите на наш сайт и узнайте, какие еще гарантии мы предоставляем, посмотрите наше портфолио и цены на готовые объекты, а также рассчитайте на онлайн-калькуляторе стоимость ремонта бесплатно.