Слова – это одновременно и инструкция для ребёнка, и процесс построения границ между вами. Но всё меняется, когда они идут вразрез с действиями, как в притче про мальчика, который слишком долго кричал: «Волк!».
Когда вы грозите чем-то, но потом этого не делаете, ребёнок перестаёт реагировать на ваши слова, перестаёт слышать эту границу. И здесь вы либо будете соответствовать собственным озвученным условиям, либо не говорите ничего вовсе.
Дети не следуют тому, о чём мы говорим, но они повторяют то, что мы делаем. И при таком воспитании ребёнок учится отвечать за свои слова и выполнять данные им обещания, беря пример со своих родителей.
Когда мой второй сын, Миша, был помладше, он часто разбрасывал Лего по всей комнате. Я долго говорила ему, чтобы он убрал всё в коробку и навёл порядок, но мои слова оставались без должной реакции. Тогда я сказала: «Либо ты уберёшь сегодня всё, либо я выброшу Лего на помойку!».
И вот я вернулась с работы. Детали по-прежнему хаотично лежали по всем углам комнаты. Я собрала всё, вышла на улицу и безвозвратно выбросила Лего в мусорный бак. Честно, мне было очень жалко это делать, но я была настроена решительно.
Зато недопонимания между мной и сыном больше не возникало.
Поэтому, дорогие родители, никогда не пугайте, не шантажируйте и не кричите на детей. Ведите спокойный, но поучительный диалог. И если вы что-то сказали – сделайте это, иначе ребёнок перестанет реагировать на ваши слова.
Читать предыдущую статью: «Зачем нужна Первичная Консультация?»
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.