Найти тему

Взросление - 26

#про Вовчика #лихие девяностые #история Вовчика

Телефон зазвонил через несколько минут. Давид Исаакович как раз достал из тумбы еще две кружки, чтобы гости не дрались из-за кофе. Толстый указал пальцем на Солдата, тот помотал головой.

- Вы чего? – спросил Вовчик, глядя на их игры

- Он предложил забиться, что это тебя, а я отказался – усмехнулся Солдат – чего там спорить, и так понятно, что это Батон.

- Шалом таки, Батона Батон! – Давид Исаакович, на правах хозяина кабинета, снял трубку и теперь смотрел на Вовчика, явно выслушивая что-то про него. – Я сейчас дам ему трубочку и ты сам все скажешь. Хорошо, я прослежу.

Вовчик молча взял трубку и, осмотрев всех присутствующих, представился:

- Волчара.

- А скажи мне, мил человек, - не здороваясь, спросил Батон таким вежливым тоном, что Вовчику захотелось срочно положить трубку, но он сдержался. – чито это сейчас было? Это был наезд, провокация или как?

- Да что вы все! – Вовчик возмутился – но не могу же я оператору «войну и мир» пересказывать! Я сказал, все хорошо, это значит, что все хорошо и ничего больше.

- Вот оно что! – Батон сделал паузу, как будто подбирал слова – Мне, значит, сообщили, что у вас кипишь, что на тебя кто-то не по-детски наехал и Толстый поднял всех на уши, а потом ты такой, как вишенка на торте, «Батон все хорошо». Да ты знаешь…

- Давай не по телефону – перебил Вовчик – я вечером приду, расскажу, посмеемся вместе.

- Приходи – выдохнул Батон – у нас новая концертная программа стартует, будет интересно.

- А нам расскажешь? – Давид Исаакович наливал кипяток в кружки с растворимым кофе.

- Мне с коньяком – подсказал Вовчик и принялся рассказывать.

Рассказ получился не очень длинным. Да и чего там такого было, чтобы долго обсуждать? Главное, что директор завода совсем потерял края и…

- Давай с начала – перебил Солдат – вы покрутили уши племяннику директора, за то, что этот недоумок не понимает слов. Так? Потом директор хотел вас примирить, надо было просто попросить прощения и все были бы счастливы. Так? Но ты на броне начал махать шашкой, прокладывая дорогу к светлому и, безусловно, справедливому будущему. Так? А теперь ты не знаешь как выставить завод на бабки, потому что оказалось, что контора государственная и доить ее не получится.

- Так – Вовчик сморщился, прикрыв один глаз. Из уст Солдата история слышалась как полный бред

- Бред – словно подслушал Толстый – никто не нагибает государственные заводы.

- Я таки тоже об этом думал – облокотившись о закроечный стол, задумчиво проговорил Давид Исаакович – буквально накануне думал, а что если какой-нибудь Дед из области, пришлет своих эмиссаров и поставит под себя заводы? Не смотри на меня, Толстый, я еще сам не знаю как, но вдруг?

- Тогда мы в пролете – посмотрел на портного Солдат

- Нужно первыми подминать заводы, чтобы, когда те спохватятся, здесь все уже наше было – Давид Исаакович поверх кружки посмотрел на собеседников и, отхлебнув кофе, добавил – тем более повод есть в гости прийти, на самого Волчару наехали.

- Но как они будут доставать деньги из оборота завода? – Толстый поставил на стол пустую кружку

- А мы почему должны об этом думать? – Солдат посмотрел на портного.

- Мы должны прийти с готовой схемой – Давид Исаакович поставил кружку на край стола – и я сейчас о ней подумаю.

Портной взял со стола отрез материи и ножницы с зелеными ручками и начал что-то увлеченно вырезать, отстранившись от всего мира. Потом приложил вырезанный прямоугольник к висящему на манекене жилету, сделал шаг назад, посмотрел и, резко обернувшись, объявил:

- Мертвые души! Таки да, мы поставим им семь мертвых душ, а они будут их зарплату нам привозить, все, что по ведомости причитается с премиями!

- Это как? – переспросил Вовчик

- Мы им устроим своих людей – Толстый сделал паузу – работать они не будут, только числиться, а директор будет за них зарплату получать и привозить нам.

- Это должны быть люди не из основных. Быки. – Солдат посмотрел на Толстого – Рыжий и его люди.

***

В кабинет директора вошли как раз перед обедом. Из дальнего конца коридора, где был выход в столовую для работников конторы, доносились вкусные запахи. Женщина несла электрический чайник в свой кабинет, видимо, не собираясь идти в столовую.

Девушка секретарь честно пыталась никого не пустить к директору, но ее пересадили с ее кресла на кушетку, и оставили в компании двух молчаливых парней, одетых в кожаные куртки. Место за столом занял Рыжий.

- Тук-тук! – войдя без стука в кабинет директора, объявил Солдат – Можно, мы присоединимся к вашему деловому разговору?

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Директор сидел на краю длинного стола, напротив седого дядьки в потертом костюме, а между ними лежали какие-то документы.

- Вы кто такие? – грозно посмотрел на незваных гостей хозяин кабинета

- Точно! – Солдат указал на директора пальцем – я же не представился! Я – Солдат, это Толстый, Волчару вы уже знаете. Бяха прийти не смог, но просил передать вам пламенный привет. Мы теперь будем вашей крышей.

- Я сейчас милицию вызову – поднялся со стула директор

- Ты кто? – спросил Толстый дядьку в потертом костюме, усаживаясь к торцу стола, на развернутый к спинкой к столу стул.

- Начальник отдела кадров – ответил дядька, поправляя ворот рубашки

- А вот скажи, начальник отдела кадров, - глядя на директора обратился Толстый – может управлять заводом инвалид в кресле-каталке и с одним глазом?

- Нет – помотал головой кадровик

- Не может – кивнул директору Толстый и спросил – Нам прийти к следующему директору или будем разговаривать?

- Что вы хотите – директор сел обратно на стул

- Вы примете на работу семерых наших сотрудников – Толстый посмотрел на директора, перевел взгляд на начальника отдела кадров – они не будут работать, а их зарплату вы будите приносить в приемную универмага.

- Еще семерых! – воскликнул кадровик

- Какой неожиданный поворот – Солдат отодвинул стул и сел рядом с начальником отдела кадров – а сколько уже есть?

В это время начали бить стоящие на полу часы и все ненадолго отвлеклись.

- И вы вернете нас продолжать практику – воспользовавшись паузой, объявил Вовчик

- Конечно, вернет! – всплеснул руками Солдат – как он может не вернуть? Вернете же?

- Пусть идут, практикуются – вздохнул директор.

- В самом деле, - обернулся Толстый – мы здесь справимся, маленький брат.

Жека обнаружился в фойе. Он внимательно разглядывал бильярдный стол, и пытался закатить шар в лузу, катая его рукой по сукну.

- Пойдем в столовую - позвал Вовчик – сейчас девчонки на обед придут. Да я и сам уже бы съел кого-нибудь.

- Нас вернули на практику? – спросил Жека

- Да, конечно – кивнул Вовчик

- А остальное? – Жека кивнул на дверь приемной.

- А это без нас решат – Вовчик подмигнул другу – есть вещи, о которых не то чтобы говорить, знать не желательно. И это одна из таких вещей.

- Я понял – с обидой в голосе отозвался Жека, - никому и никогда.

***

В кабинку вошел представительный мужчина в черном костюме. Осмотревшись он остановил взгляд на том из присутствующих, который был старше и выглядел более значительно.

- Внимательно – ответил на взгляд хозяин

- Здравствуйте – как то обреченно поздоровался гость – это вы – Батон?

- Я – Батон откинулся на спинку кресла

- Говорят, вы можете решить некоторые проблемы, например защитить он нападок и наездов.

- Подробнее можно – высокий парень с золотым зубом пересел развернул стул и указал жестом посетителю, что он может присесть.

- Спасибо – кивнул гость – я постою.

- И что у вас случилось? – спросил Батон

- Дело в том, что я работаю директором Ремонтно Механического завода – посетитель сделал паузу – и сегодня на нас наехали и заставляют ежемесячно платить за крышу.

- Вы же государственные – Батон посмотрел на Фиксу – как же вы будете платить?

- Они заставляют устроить к нам на завод семь человек, которые будут только числиться, а зарплату за этих людей приносить им.

- «Им», это куда – внимательно посмотрел на посетителя парень с золотым зубом.

- Директору универмага – поморщился посетитель.

- Волчара – улыбнулся Батон – у вас были терки с Волчарой?

- Подросток, студент, практику проходит на нашем заводе – задумчиво сообщил директор завода – они с другом накрутили уши мастеру цеха электронной обработки, я их отстранил от прохождения практики. А в обед приехал этот студент и еще люди, и предъявили всему заводу.

- Чего это Вовчик вдруг взялся уши людям крутить? – уточнил Фикса

- Мастер клеился к девочкам из их группы – директор завода понял, что придется рассказать все – они ему сказали, что не надо, а он не послушал.

- И директор завода просто так впрягся за мастера? – Батон вопросительно посмотрел на гостя – вы во все конфликты впрягаетесь?

- Мой племянник работает мастером в цеху электронной обработки – открыл последнюю карту директор завода.

- Понятно – Батон повернулся к Фиксе и начал рассказывать – племянник потерял края и полез напролом, а когда ему уши накрутили, побежал жаловаться дяде. Дядя впрягся и они все вместе нарвались на Вовчика. Теперь, когда оказалось, что студент не просто так, а совсем не просто так, они ищут защиты у нас.

- Чтобы мы впряглись и поссорились с людьми Бяхи – дополнил Фикса

- Мы не можем ничем помочь – объявил гостю Батон – против Волчары мы не пойдем. Тем более изначально он был в своем праве. До свидания.

Гость постоял еще несколько минут, потом вышел за дверь, туда где в шумном зале играла музыка и официанты разносили напитки и закуски.

- Ты понял? – Обернулся Батон к Фиксе, – Они нашли подход к государственным заводам. Про заводы у нас договора нет, а значит, кто успел, того и тапки.

- Заводов у нас шесть – прищурился Фикса – если они сегодня наехали на Ремонтно-механический, то что им мешает завтра наехать на приборку или кислотку?

- Бери завтра бойцов – постучал ногтями по подлокотнику Батон – и бегом на кислотку. Теперь нужно опередить их, пока они не знают, что мы знаем.

Дверь кабинки открылась, и внутрь вошел Вовчик, а за ним следом Солдат.

- Я обещал, что загляну – улыбнулся Вовчик – рассказать же хотел за утренний кипишь.

- Мы тут человечка знакомого встретили – присаживаясь на поставленный для директора завода стул, объявил Солдат – думаю, нужно одну темку обсудить, чтобы никому не было обидно.

- Ну да – вздохнул Батон – главное же, это равновесие.

---------

На сайте уже есть продолжение, следующая, двадцать седьмая глава! Вот ссылка для нетерпеливых: Взросление-27. Обратите внимание теперь каждая глава будет открываться как отдельная страница. А начать читать повесть с самого начала, можно пройдя по ссылке: "Взросление" или Волчара-3 - повесть Владимира Виноградова

* Полный перечень моих рассказов, книг и повестей находится на моем сайте на странице "ПОЛНЫЙ СПИСОК"

Ваш В.В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях