В предыдущей статье «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 11. Кинопробы Бетти» мы оставили Бетти на пробах на киностудии «Парамаунт». Точнее, сначала она успешно прошла прослушивание, которое проводил приятель её тети Уолли Браун. А затем бывшая жена Уолли, агент по кастингу Линни Джеймс берет её с собой на другую съемку. Там созданы декорации в стиле 60-х, исполняется песня «Шестнадцать причин».
Затем камера отъезжает и мы видим, что в звуковой студии идет съемка кинопробы девушки, камера отъезжает еще дальше и показывается Адам Кешер со своей командой. За ними толпится масса народу, которая перекусывает, общается, работает.
Линни и Никки заводят Бетти через стеклянную дверь на сцену. Охранник жестом показывает им, чтобы они двигались тише, поскольку продолжается съемка.
Линни подводит Бетти поближе.
Как написано в сценарии «Adam turns and his eyes fall on the beautiful face of Betty Elms. Sensing something Betty turns and sees Adam. They each seem to feel the thrill of the thunderbolt, but each embarrassed to stare longer than they already have turn back and watch the girl finish the song. – Адам оборачивается и его взгляд падает на прекрасное лицо Бетти Элмс. Почувствовав что-то, Бетти оборачивается. Похоже, они оба чувствуют нервную дрожь как от удара молнией, но каждому было неловко смотреть дольше, они повернулись обратно, чтобы досмотреть выступление девушки».
Адам поблагодарил Кэрол за пробы и сказал, что сообщит ей о решении. Кэрол была уверена, что выберут её. Она сказала, что ей нравится этот текст, где ей поставить подпись. Но Адам, помня о том, что на эту роль ему уже выбрали девушку, говорит Кэрол, что свяжется с ней, т.е. попросту отказывает.
Он спрашивает у помощника, кто следующая. Тот говорит, что Камилла Роудс.
Адам удивлен и встревожен. Вызывают Камиллу Роудс. Адам видит очаровательную блондинку, которая встает перед микрофоном.
Она начинает петь песню «История Сильвии Норт». Адам снова переглядывается с Бетти. Он недолго оглядывает Камиллу Роудс. Она сносная, но не впечатляющая.
Он просит подозвать Джейсона Голдвина. Когда тот подходит, он говорит ему, что: «Эта девушка». Босс Адама Рей одобряет его выбор. Адама тошнит от себя самого.
В это время Бетти начинает паниковать, потому что она опаздывает на встречу с Ритой. Её глаза и глаза Адама еще раз встречаются (как в песне Максима Леонидова, «я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я»). Затем она извиняется перед Линни, что ей пора уходить и сбегает как Золушка. Он видит её, убегающую из его мира. Что означало это переглядывание между Адамом и Бетти, понять сложно. Была ли это любовь с первого взгляда? Или просто возникла какая-то симпатия?
Звучит песня Криса Айзека «За исключением новой девушки» и Адам, Линни и Никки наблюдают за уходом Бетти.
По сценарию эта песня продолжает звучать, когда возле дома Рут стоит такси с включенным двигателем и открытой дверью. К ней присоединяются звуки саксофона. Бетти и Рита выходят из квартиры и идут по двору.
Корнел Дюмон, симпатичный чернокожий музыкант играет на саксофоне на своем балконе. Увидев девушек, он прекращает играть, встает и смотрит, словно кого-то узнал. Он говорит: «Привет!». Рита и Бетти переглядываются, чтобы понять, к кому он обращается. Он обращается к Рите, спрашивая как поживает Сол. И переспрашивает её имя. Рита тихо отвечает. Корнел говорит, что давно не видел Сола, просит передать ему, чтобы приходил в клуб. Рита кивает и закусывает губу. Бетти спрашивает имя у Корнела. Тот отвечает, берет свой саксофон и продолжает играть.
Бетти шепотом предлагает Рите уточнить, кто такой Сол, может, он поможет. Но Рита спешит к выходу. Они садятся в такси и уезжают. Бетти спрашивает у Риты тихо, так, чтобы не слышал водитель, почему она не спросила у Дюмона насчет Сола, ведь Сол знает её. Рита шепотом ответила ей, что она не знает Сола. У неё уже неприятности. Вот почему им не стоило ехать, чтобы пообщаться с Дайан Селвин. Лучше не попадать в неприятности.
На что Бетти говорит: «You're not going to get in trouble. You're going to find out who you are. Finding out who you are gets you out of trouble. – Ты не собираешься попадать в неприятности. Ты собираешься понять, кто ты есть. Понимание того, кто ты избавит тебя от неприятностей».
Рита тихо думает об этом и начинает снова переживать и сомневаться.
Оставим Риту с её сомнениями и вернемся к девушкам, когда они доедут до адреса Дайан Селвин, но в следующей статье «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 13. Девушки в поисках Дайан Селвин».
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#дэвидлинч #малхолланддрайв #кино #американскоекино