Краткий анализ наиболее важных правил. Доброта, сочувствие, утонченность, превосходство, прощение, справедливость.

· Отношение доброты - одно из величайших среди правильных состояний ума. Поэтому правильное использование ума и мысли - это преобладающее отношение ко всему творению с чувством доброты.

· Доброта расширяет внутреннее сознание, тем самым способствуя расширению и выражению жизни. И это также создает тенденцию отдавать свое лучшее, и нет ничего, что приносит большую жизнь и силу внутри нас так быстро и так полно, как отдача своего лучшего во всех вещах и во все времена.

взято из свободных источников
взято из свободных источников

· И душа, и ум, со всеми их силами и возможностями, стремятся раскрыться через действия сильной, цельной душевной позиции доброты. На самом деле, никто не может начать раскрывать свою большую жизнь и получать большее богатство изнутри, пока он не начнет отдавать, через отношение доброты, все то, что он уже имеет в своей личности.

· И чем больше человек отдает богатства своей собственной жизни, способности и силы, тем больше он получит от безграничных сфер внутреннего. Это закон, который никто, даже самый материалистичный ум, не может себе позволить игнорировать.

· Но дарение-это не дарение, если оно не исходит от сердца, и оно всегда должно быть актом выражения для какой-то великой цели.

· Ваши выражения, будь то мысли или действия, не откроют путь к внутреннему раскрытию, если вы не дадите щедро через более полное и широкое выражение, а во всех таких выражениях вы должны чувствовать доброту. Поэтому отношение доброты необходимо для роста, умственного развития и конструктивного мышления.

взято из свободных источников
взято из свободных источников

· Отношение сочувствия всегда действует в тесной связи с добротой, и хотя это самое важное состояние ума, оно также является состоянием, в котором часто злоупотребляют.

· Мало найдется людей, которые сочувствуют правильно, и, возможно, ничто не мешает правильному мышлению, как и неверно направленное сочувствие.

· Когда мы сочувствуем кому-либо, мы входим в определенное единство ума этого человека и почти всегда до некоторой степени подражаем уму, с которым мы таким образом соединяемся. Два ума с одной мыслью будут подражать друг другу почти во всем и действительно вырастут похожими. Поэтому очень важно знать, чему мы должны сочувствовать. Когда вы сочувствуете человеку, попавшему в беду, вы будете думать о беде в то время, и будете воспроизводить в определенной мере то же самое состояние в своем собственном уме, а возможно, и в своей собственной жизни и личности.

· Многие люди потерпели неудачу в жизни, потому что они слишком сочувствовали слабой стороне и низшей стороне тех, кто имел несчастье. Когда вы сочувствуете больному человеку, ваш ум создает внутри себя подобное состояние болезни, и это выражение будет выражаться в вашем собственном теле, факт, о котором могут свидетельствовать тысячи людей. Поэтому мы снова осознаем, что не следует сочувствовать ничему и ничему, что может вызвать наше сочувствие.

· Почему так больно видеть, как наказывают друга? Почему мы обычно чувствуем себя плохо, когда те, о ком мы много думаем, чувствуют себя плохо? Почему большинство умов склонны думать и чувствовать так, как это принято в их сообществе? Почему толпа теряет голову, так сказать, и начинает думать, чувствовать и действовать точно так же, как лидер? Почему среди нас постоянно происходят десятки подобных инцидентов?

· Симпатическое подражание объясняет такие явления. А закон, лежащий в основе явлений, - это закон, который мы должны досконально понять, если хотим овладеть нашим собственным мышлением и нашими действиями, где бы эти действия ни выражались.

· Когда вы сочувствуете слабости, вы склонны становиться слабыми. Когда вы сочувствуете болезни, вы можете получить те же симптомы, а часто и саму болезнь. Когда вы сочувствуете неправильному, вы склонны думать о том же самом неправильном и, возможно, действовать так же в своей собственной жизни. Это факты, с которыми мы все знакомы. Поэтому это вопрос чрезвычайной важности.

взято из свободных источников
взято из свободных источников
· Закон, управляющий симпатией, состоит в том, что вы входите в ментальное единство в той или иной мере со всем, чему вы симпатизируете, и что все, и то что входит в ментальное единство с вами, имеет тенденцию в определенной степени подражать и производить в себе. Понимая этот закон, мы понимаем, что не можем позволить себе сочувствовать всему, но, напротив, находим абсолютно необходимым тщательный отбор тех вещей, которым мы можем сочувствовать.
взято из свободных источников
взято из свободных источников
Когда вы сочувствуете человеку, попавшему в беду, не думайте ни о беде, ни о боли, ни о слабости, но думайте о чем-то внутри него, что превосходит всякую боль и может уничтожить все беды в существовании. Затем вспомните великое утверждение: "тот, кто внутри вас, больше, чем тот, кто в мире». - Возьмите за правило никогда не сочувствовать низшей стороне, а только высшей. Но это не сделает вас холодными и безразличными, как многие полагают, ибо вы не можете стать ментально холодными, находясь в контакте с самой жизнью души, которая должна быть самой сущностью нежности, доброты и любви.

· Применяя этот принцип, мы обнаруживаем, что чем совершеннее вы сочувствуете высшей, тонкой и сильной стороне человека, тем больше любви вы чувствуете, тем больше нежности вы выражаете и тем более полезными вы становитесь во всех своих усилиях. Таким образом, ничто не теряется, но многое приобретается путем тренировки ума сочувствовать только истинной стороне человеческой жизни.

· Человек, который болен и находится в беде, не хочет больше слез. С него уже достаточно всего этого. То, чего он хочет и в чем нуждается, - это сочувствие, которое может прогнать все слезы и открыть путь к освобождению, власти и радости.

· Так как это верно, мы должны постараться полностью изгнать все формы болезненного сочувствия. Это причиняет боль всем. Она увековечивает слабость и держит ум в рабстве у низших имитаций. Применяя эту высшую форму сочувствия, не говорите несчастному, что вы сожалеете. Скажите ему, как избавиться от своей печали. Затем сделайте что-нибудь существенное, чтобы ускорить его путь. Это симпатия, которая достойна своего названия.

взято из свободных источников
взято из свободных источников

· Правильное мышление не может поощряться до тех пор, пока мы сочувствуем по старинке. Мы не можем мыслить конструктивно до тех пор, пока позволяем уму подражать неправильному, слабому, низшему и разрушительному. Здесь, однако, мы находим проблему, которую мы должны решить, потому что для ума естественно до некоторой степени подражать. Поэтому мы должны дать уму нечто для подражания, обладающее качеством и превосходством. Короче говоря, мы должны тренировать ум подражать сильному, достойному, превосходящему и идеальному, и таким образом заставлять все умственные действия повторять производить в себе сильное, достойное, высшее и идеальное. Ибо ум неизменно стремится создать то, о чем мы думаем больше всего.

· После того, как вы начнете жить на верхнем этаже, естественно появится сознание превосходства и превосходства, и эти два состояния должны быть полностью развиты.

· Мы все должны приучать себя чувствовать, что мы-высшие существа; не выше других, потому что мы все выше, но выше всего, что относится к личному существованию; выше болезней, боли, слабостей, ошибок и неудач; и выше всего, что несовершенно или неразвито.

· Здесь мы должны помнить, что сознание превосходства не порождает тщеславия или эгоизма. Когда человек действительно осознает превосходство своего истинного существа, он выше всех малых и сомнительных состояний ума.

взято из свободных источников
взято из свободных источников

· Когда вы превосходите других, вам не нужно выставлять это напоказ, чтобы доказать это. Это проявится в вашем уме и в вашей работе, а действия говорят красноречивее слов. Главная причина, по которой позиция превосходства так важна, заключается в том, что она объединяет ум со всем, что имеет качество в вашей жизни и вашей мысли, и тем самым придает всему в вашем уме и личности печать большей ценности. И это хорошо известный факт, что всякий раз, когда мы обогащаем нашу мысль или любое выражение мысли, мы склонны обогащать все в нашей жизни и те вещи, которые мы производим через нашу работу.

· Отношение превосходства должно относиться только к вашему собственному существу. Верховно править в своем собственном владении и не вмешиваться в чужое-вот истинная цель самодержавия.

· И ценность превосходства над самим собой заключается не только в его способности дать индивидуальное самообладание, но и в том факте, что когда ум чувствует свое превосходство, он может легче думать свои собственные мысли и тем самым предотвращать практику подражания ложным действиям или идеям. Поэтому должно быть совершенно очевидно, что это состояние абсолютно необходимо научному мышлению и искусству мышления для получения результатов.

взято из свободных источников
взято из свободных источников

· Ум, признающий свое превосходство, - это сильный ум, и поэтому он будет стремиться распространить свою власть везде, где только возможно расширение жизни, но для достижения этого ум должен быть позитивным; то есть каждое действие ума должно быть наполнено, так сказать, потоком мысли, стремящимся все дальше и дальше продвигаться к намеченной цели.

· Позитивный ум, однако, не пробивает себе дорогу силой, а побеждает, потому что он силен, и каждый ум становится сильным, когда постоянно наполнен позитивными и решительными мыслями. К позитивному подходу мы должны добавить подход настойчивости и стремления, потому что эти два подхода имеют тенденцию способствовать увеличению уже достигнутых результатов, и нет ничего более успешного, чем тот, который постоянно стремится к большему успеху.

· Когда мы начинаем думать о результатах, мы неизменно проникаемся духом прогресса. Поэтому, чтобы увеличить силу этого духа, ум должен культивировать настойчивое отношение и должен чувствовать сильное желание продвигаться вперед в постоянно расширяющиеся сферы постоянного роста. Но в этой связи мы не должны забывать ни о мужестве и терпении, ни о прогрессивном отношении.

· Хорошо сказано, что все мы могли бы достичь гораздо большего, если бы только попытались сделать больше, но в большинстве случаев мужество обычно подводит перед лицом великих начинаний. Этого, однако, мы не можем позволить себе допустить.

· К позиции мужества мы должны добавить ментальные состояния уверенности в себе и уверенности в себе, и тогда будет достигнута еще большая выгода. На самом деле эти два состояния имеют такую ценность, что их важность невозможно описать словами. Однако они недостаточно развиты у среднего человека, потому что он слишком сильно зависит от окружающей среды, возможностей и окружающих, и недостаточно от самого себя. Великая душа не зависит ни от чего внешнего по отношению к себе. Такая душа создает возможности для порядка и изменяет окружающую среду, чтобы соответствовать требованиям. Такая душа превращает несчастье в добровольного слугу и делает каждое препятствие новым путем к большим достижениям. Но ни одна душа не может стать великой, пока вера в собственную силу не станет безграничной.

· Сильный, позитивный ум может иногда выходить за пределы своей собственной области и может иногда действовать в сферах, где он не имеет законного права, но это может быть предотвращено с помощью позиции непротивления, другой наиболее важной позиции в искусстве конструктивного мышления.

взято из свободных источников
взято из свободных источников

-Позиция сопротивления всегда деструктивна и поэтому мешает истинной цели правильного мышления. Но сопротивляться ничему не надо. То, что является низшим, исчезнет, когда мы создадим высшее, и не раньше. Поэтому попытка устранить неправильное путем сопротивления является пустой тратой времени и энергии.

Правильный путь - это построить правильное, и неправильное исчезнет само по себе. В этой связи, однако, может показаться трудным продолжать оставаться в позиции непротивления, когда мы постоянно находимся в присутствии неблагоприятных условий.

-Но здесь мы должны помнить, что ум, который постоянно создает большее и лучшее, вряд ли будет осознавать несовершенное в своей жизни, потому что несовершенное постоянно исчезает с непрерывным приходом и строительством более совершенного.

-Наша цель никогда не должна заключаться в том, чтобы противостоять злу, хотя, с другой стороны, мы не должны складывать руки и позволять вещам быть такими, какие они есть. В то время как мы отворачиваемся от меньших вещей, мы должны сосредоточить все наше внимание на создании большего. Это метод, который даст совершенную свободу и непрерывное продвижение всем нам.

- К практике непротивления мы должны добавить прощение. Прости всех, даже себя. Осуждать что-либо или кого-либо-это злоупотребление умом. До тех пор, пока мы осуждаем неправильное, ум насильственно направляется к неправильному. Ментальная картина неправильного становится более глубоко запечатленной в подсознании, и больше мыслей и ментальных состояний будет создано по подобию этих впечатлений или картин. Эти впечатления будут воспроизводиться в нас, и именно так мы склонны создавать в себе то, что осуждаем в других. Обратное этому принципу также верно.; это означает, что мы склонны создавать и наращивать в себе то хорошее, что мы одобряем и ценим в других.

- Чтобы способствовать развитию прощения, мы должны осознать истинную чистоту, и причина этого легко понимается, когда мы вспоминаем утверждение о глазу который слишком чист, чтобы видеть беззаконие. Почему чистый глаз не видит зла-это слишком большой вопрос, чтобы обсуждать его здесь. Но мы обнаружим, что чем совершеннее мы развиваем сознание этого тем меньше и ничтожнее зло становится для нас, и тем легче нам прощать всех и вся.

взято из свободных источников
взято из свободных источников

-В позиции умственной чистоты мы смотрим на ошибки мира так же, как мы смотрим на фальшивые ноты, которые ребенок делает, учась играть. Мы хотим, чтобы эти фальшивые ноты были исправлены, но мы не называем их плохими. Мы знаем, что ребенок научится играть совершенно позже, не будучи наказанным или отчитанным, но будучи обученным тщательно и настойчиво. То же самое происходит и с ошибками человеческой расы, и с этими ошибками следует поступать точно так же.

-Одно из очень важных состояний ума-это состояние справедливости, или сознание справедливости, и крайне необходимо, чтобы мы культивировали привычку быть справедливыми даже в мельчайших деталях. Справедливый ум может легко направить свои процессы мышления и созидания в те каналы действия, которые находятся в гармонии с законами жизни, в то время как ум, который не является справедливым, будет неправильно направлять многие из этих процессов и тем самым создавать все виды вредных состояний ума и тела.

Поэтому быть справедливым - значит действовать так, чтобы никогда никого не лишать его собственного и не отказывать никому в том, что принадлежит ему. Однако знание того, что действительно принадлежит вам и что действительно принадлежит другим, на первый взгляд может показаться трудной проблемой, но мы не можем решить ее, рассматривая внешнее имущество.

-Мы становимся такими только благодаря развитию сознания справедливости, а не путем измерения того и другого. Чтобы осуществить справедливость в мире или в связи с каким-либо из наших собственных действий, мы должны осуществить справедливость в нашей собственной душе, потому что следствия не предшествуют причинам.

-И если бы все нравственные учителя в мире прекратили свою критику сил и систем и уделили все свое внимание развитию сознания справедливости в разуме человечества, то мы скоро получили бы порядок вещей, который был бы абсолютно справедлив для всех. Однако в нашем собственном мышлении достижение этого сознания справедливости настолько абсолютно необходимо, что ему должно быть отведено самое видное место во всех наших усилиях, потому что только через сознание справедливости можно предотвратить всякое неправильное направление мысли и энергии.

-Для завершения этого исследования необходимы три дополнительных состояния ума: утонченность, восприимчивость и вера. Но нам не нужно тратить время на то, чтобы уделять им особое внимание, поскольку мы все понимаем их природу и важность.

-Вера и восприимчивость выполняют особые функции во всех видах умственных действий и развития, и процесс развития ума должен обязательно быть процессом очищения; иначе рост был бы невозможен.

-Следовательно, цель научного мышления не может быть достигнута, если вся система не пронизана сознанием утонченности. И чтобы достичь этого сознания, мы должны представить себе самое утонченное состояние идеала, которое мы только можем себе представить, и постоянно держать этот образ перед собой с глубоким желанием сделать его реальным.

взято из свободных источников
взято из свободных источников

- Выше приведен краткий анализ наиболее важных правильных ментальных состояний - тех состояний, которые необходимы для того, чтобы привести ум в то состояние действия, которое абсолютно необходимо, если мы хотим думать о результатах. Поэтому теперь мы готовы приступить к реальному процессу мышления.

Не пропустите новых публикаций, подписывайтесь на наш канал "Научное развитие личности"