Родился в глубинах ада быкосвинобегемот.
Отбирал добычу в схватках, всех кто против был – убьёт.
Пожирал он всё в округе, корни ел, любил мясцо,
Кости грыз он на досуге, в общем нрав был на лицо.
И поспорить было сложно с этим адским кабаном.
Только пасть откроет грозно, в жилах стынет кровь потом.
Если скрестить кабана, быка и бегемота, мы получим Деодона, ну или что-то похожее. При чём по характеру тоже. Этот зверь был ооочень колоритный и заметно выделялся среди многих других своих современников. С такой внешностью, как у него можно было смело сниматься в фильмах про демонов из ада, только рогов ему не хватает для 100%го соответствия инфернальным сущностям.
При первых описаниях остатков костей этого чудовища, учёные решили, что он родственник свиней и дали ему название Динохиус, т.е. «ужасная свинья». Но, это название было изменено и распространение получило другое название - Деодон, т.е. «ужасный или враждебный зуб». Оба названия говорящие. С таким зверем шутить в те времена было категорически нельзя. А времена эти были с конца олигоцена по начало миоцена (29 – 19 млн. лет назад). Заселил ужасный зверь тогда Северную Америку, властвовал там и всем владел.
Адский кабан вовсе был не кабаном, а относился к роду энтелодонтов. Эти мутанты были родственниками не кому-нибудь, а самим китам, ну и бегемотам заодно. Если что-то от бегемотов в нём найти ещё можно, то от современных китов вряд ли. Те крайне сильно видоизменились за последние три десятка миллионов лет.
По габаритам, самые крупные из Деодонов (Daeodon shoshonensis) достигал размеров быка. В холке до 1.77 метра, весом до 1 тонны. Только один его череп был до 90 см в длину и равнялся почти 1/3 всей длины тела. Также, он обладал огромной пастью, как у крокодилов или бегемотов. Мог открывать её почти на 100 градусов, это очень много, львы открывают максимум на 65 градусов. В пасти имелись зубы различной специализации, там и клыки, и коренные притупленные зубы. Имелись и огромные скулы, к которым крепились очень мощные жевательные мышцы. Чудовище носилось на длинных, стройных ногах со сдвоенными копытами, как у свиней или коров. В итоге мы имеем очень крупное, быстрое, свирепое, всеядное животное. А с такими данными можно творить и вытворять почти всё, что вздумается. Вот деодоны этим и занимались.
Образом жизни этих зверей фактически был рэкет. Хотя деодон мог пожевать корешки и листочки на досуге, но предпочтение отдавал мясу. Мог и поохотится, но зачем? Зачем охотится самому, когда можно отобрать. Вот он и отбирал. Для этого у него был отличный нюх, а ноздри располагались широко, чтобы уловить малейший запах со стороны. Уловив его, деодон мгновенно определял направление и нёсся туда на всех парах, чтобы успеть на трапезу. И вот тут часто ему помогали его габариты и огромная пасть. Зверюга мог отогнать от туши кого угодно. Поспорить с ним не могли даже мощные гиенодоны, не говоря уже о более слабых хищниках. Не всегда можно успеть к самому вкусному, поэтому наше чудовище не брезговало и костями. Кости активно поедались, благо у него зубы были что надо.
Проблемы могли возникнуть с соплеменниками. Вот тут, возможно, отношения выяснялись с помощью толкания и ударов головами. Голова большая, на ней серьёзные костяные наросты, так что, как оружие в бою вполне сгодится. А огромной пастью особо и не зацепишь соперника, те же наросты на морде не способствуют этому.
По мере того, как климат становился всё более засушливым и появлялись новые крупные хищники вроде амфиционов, деодоны постепенно вытеснялись. Конкуренция возросла настолько, что более примитивные деодоны в итоге уступили в борьбе за существование. Линия энтелодонтов прервалась на самом крупном её представителе.
Надеемся было интересно! С вас лайк и подписка, а с нас новые статьи. Наша группа в вк Paleo-end-arthropods
Если вам нравится наш канал, вы можете поддержать его рублём, для этого воспользуйтесь кнопкой "пожертвовать" ниже.