Не многие знают, что коллекторы на карбюраторных моторах бывают разные. При этом маркировка коллектора по каталогу и на отливке самого коллектора может отличаться. Давайте попробуем их упорядочить:
Коллектор 2101-1008014: Фото 1-6. На корпусе отливка 2101-1008015.
- короткие перемычки между 1-2 и 3-4 каналом
- гладкая полость под карбюратором
- есть отверстие и игла защиты от перелива
- отсутствие резьбы и отверстия под штуцер ВУТ.
- выхода на вакуум для карбюратора нет, вместо него вкручен болтик, на который одевается пружинка дроссельной заслонки.
Коллектор 2103 - 1008014-10, -50, -83: Фото 7. На корпусе отливка 2103-1008015.
- длинные перемычки между 1-2 и 3-4 каналами
- гладкая полость под карбюратором
- есть варианты с отверстим и иглой защиты от перелива, так и без него
- есть отверстие и вкручен штуцер под ВУТ, есть варианты с отверстием и штуцером под ЭПХХ карбюратора и без него
Коллектор 2105 - 1008014: Фото 8-9. На корпусе отливка 2105-1008015.
- короткие перемычки между 1-2 и 3-4 каналом
- в полости под карбюратором, где "отстойник бензина" есть небольшая "бобышка".
- есть варианты с отверстием и иглой защиты от перелива и без него
- есть отверстие и вкручен штуцер под ВУТ, есть штуцер под вакуум для ЭПХХ карбюратора
Так же в природе существуют коллектора:
- 2121-1008014-50. Версия коллектора 2103, но с системой рекуперации отработавших газов, с отверстием и штуцером под ЭПХХ карбюратора
- 21213-1008014-50. Версия коллектора 2103, но с системой рекуперации отработавших газов, без отверстия и штуцера под ЭПХХ карбюратора
- 21011- 1008014 (?). Версия коллектора 2101, о с системой рекуперации отработавших газов, без отверстия и штуцера под ЭПХХ карбюратора
- 2107-1008014. В чем его отличие я так и не разобрался...
В части коллекторов есть отверстие для защиты от перелива, из полости под карбюратором выходит отверстие, в которое вкручена игла. Изначально эта игла была довольно длинная, потом ее начали ставить более короткую.
Фото 6 - 8 https://vk.com/psi33