Всем Привет!
На своей пвх-лодке, которую приобрел прошлой осенью, я уже осуществил несколько выездов на реку и по результатам пришлось осуществить несколько технических преобразований.
Как выяснилось, у всех лодок пвх с надувным килем есть особенность - на волне при скоростях свыше 15-20 км/ч киль сгибается и то, что над ним(а это слань-книжка или сборная слань со стрингерами), начинает вести себя нестабильно. В моем случае в лодке "Броня 280 СК" установлена обычная слань-книжка из 4-х частей и, конечно же, на волнах и при высоких(для моего комплекта) скоростях пол очень нестабилен.
Ставить стрингера, выпиливая пазы в штатной слани - не мой вариант, это лишь усложнение конструкции, поэтому я решил пойти несколько иным путем. В известном магазине строительных материалов прикупил мебельные забивные гайки и вмонтировал их в фрагменты слани:
Чтобы соединить три компонента слани, пришлось насверлить 6 отверстий и вмонтировать туда забивные гайки:
А чем соединять, было два варианта - либо металлический элемент (полоса или квадратная труба), либо что-то полегче, что я в итоге и применил - обычную доску 100х25:
А крепеж ее осуществляется путем прижатия к полу с помощью широких шайб:
Доску в итоге я обработал, зачистив от шершавой поверхности, а также обработал специальным раствором, чтобы не разрушалась под воздействием влаги.
Каков результат? Стало значительно лучше, однако некоторое "волнение" пола все равно сохранилось. Такова уж особенность лодок с надувным килем. У одного из моих друзей на лодке "Ривьера-320" пол со стрингерами и там, как выяснилось, тоже несколько ощущается нестабильность пола. Так что бороться с этим можно лишь одним способом - укрепляя геометрию самого киля. Но нужно ли это делать на маленькой лодке пвх - решать владельцам.
Я остановлюсь на том варианте, который описал выше. Просто следующая лодка - или НДНД, или жесткий корпус, где такая проблема будет исключена.
А как вы боролись с этой проблемой?