Недавно опустевший нишевый рынок в России начали занимать ритейлеры из Индии, Китая и других азиатских стран. Особенно важен российский рынок оказался для Индии, которую ранее Россия не рассматривала как серьезного импортера. На самом деле и в Индии есть компании с мировым именем, к примеру, Tata, Reliance Industries, Dmart.
В 2018 году Tata выкупила автомобильные бренды Jaguar и Land Rover у американского Ford. В Индии есть и производители одежды, которые могут посоревноваться с популярными Zara и H&M. Российский рынок привлекает индийцев потому, что предоставляет им реальные шансы расширить географию своей деятельности.
Производители из Китая и Индии займут освободившиеся ниши
Сейчас на европейском рынке преобладает интерес к китайским брендам и товарам, и именно поэтому Россия для индийцев так привлекательна. Заполнить «пробелы», возникшие на российском рынке после ухода западных компаний, помимо Индии планирует и Китай.
Большие ставки сделаны именно на КНР, так как бренды из этой страны имеют мировое имя. Но компании Поднебесной, опасаясь вторичных санкций и потери позиций в мире, выбрали тактику выжидания.
Индия же, наоборот, видит в России надежного и выгодного партнера, так как Европа уже переполнена китайскими и корейскими товарами. К тому же Индия считает российского покупателя платежеспособным, что еще больше располагает к продвижению именно на этом рынке.
На российский рынок с инновационным продуктом выходит и IT-проект SFERA. Цифровая экосистема с полезными сервисами заменит несколько приложений на вашем смартфоне. Подробности читайте здесь. Разработчики готовы сотрудничать с инвесторами.
Какие ниши планируют занять компании из Поднебесной
Основным импортером, как мы уже отметили, Россия видит Китай. Несмотря на то что многие компании выжидают лучших времен, поставки из КНР заметно выросли.
К примеру, компания Haier заявила о том, что планирует удвоить производство в Набережных Челнах: на этот год запланировано выпустить 400 тысяч стиральных машин. Также китайцы рассматривают возможность поставки текстиля и одежды на российский рынок, поскольку в этом сегменте стало заметно свободнее.
Что предложит Индия
Прежде всего, в России могут появиться продуктовые магазины компании Reliance Retail и Dmart. Первая предлагает открыть не только продуктовый магазин, а полноценный супермаркет, в котором будут также товары для дома, одежда и прочее, по типу отечественного «Ашана». Однако продажа мяса индийскими ритейлерами не предусмотрена. Предприятие «Релианс Ритейл Венчурс Лимитед» зарегистрировано в России еще в 2021 году, поиск сотрудников для проведения анализа рынка уже ведется.
Также речь идет об аналоге ZARA Home — Maspar. Компания уже имеет успех во Франции и Канаде, но это не останавливает ее сотрудничать и с Россией. Свои магазины одежды также готовы открыть такие компании, как Killer Jeans и Trent.
«Именно индийские компании пока не могут заместить таких крупных производителей и ритейлеров, как IKEA и других. Но как замена выбывшему ассортименту новые игроки могут быть интересны российскому потребителю», — заявила глава компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова.
В свою очередь Россия наладит поставки экспорта в Индию.
«Для российского бизнеса это также интересно, так как они смогут выйти на огромный индийский рынок. Это огромное поле деятельности», — отметила главный научный сотрудник ИМЭМО им. Е. М. Примакова Елена Брагина.
Индийский рынок для РФ — это хорошая возможность продвигать отечественных производителей без мирового имени. Есть информация о том, что на Восток будет переориентирован экспорт около 4 млн т стальной продукции в год. Первые партии уже производятся. По итогам марта, экспорт нефти в страны Дальнего зарубежья вырос на 5% — до 4,75 млн баррелей в сутки.
А вот Западный компании остались за пределами формирующегося миропорядка. Вы так не считаете?
Автор:
Виталий Богданов
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA