25 подписчиков

Hearts Of Iron IV - лучшая глобальная стратегия?

Всем привет! Сегодня редактор блога расскажет свое субъективное мнение о лучшей, по его версии, глобальной стратегии, доступной на ПК. Почему люди проводят за "симулятором покраски карт" сотни, а то и тысячи часов? Как сместить императора в Японии и привести коммунистов? Или восстановить Османскую Империю?

Всем привет! Сегодня редактор блога расскажет свое субъективное мнение о лучшей, по его версии, глобальной стратегии, доступной на ПК.

Для начала почитаем Википедию и узнаем как разрабатывался проект, кто был привлечен к разработке и почему проект вышел настолько удачным.
Hearts of Iron IV («День Победы IV») — компьютерная игра в жанре глобальной стратегии, разработанная шведской студией Paradox Development Studio и изданная компанией Paradox Interactive. Релиз игры состоялся 6 июня 2016 года.
Гейм-дизайнером игры является
Юхан Андерссон, который уже занимался разработкой предыдущих частей игры, а также Europa Universalis 4.

Стилистика игры

Карта, на которой вы будете проводить все свое время
Карта, на которой вы будете проводить все свое время

Нажимая кнопку "играть", вы попадаете в меню выбора стран. Здесь расположены страны, со своими уникальными путями развития, так называемыми "национальными фокусами" (о них поговорим ниже). Для своего "первого раза" я советую брать страну, которая в реальности не сыграла большой роли во Второй Мировой войне.

В процессе игры, вы, как и остальные страны будут развивать свою экономику, армию, флот и так далее. Вам придется думать какие новые заводы строить и какого типа армию набирать. Кроме этого, игроку придется выбирать по какому историческому пути идти, и какие силы приводить в стране к власти. Также, в настройке перед игрой можно убрать "Исторический Фокус для ИИ", тогда боты будут выбирать случайные исторические пути развития. Если вам захотелось немного веселья и посмотреть на Кайзера в Германии или на бесконечные восстания в СССР, то отключайте этот пункт.

Геймплей

Линия фронта между СССР и Германией
Линия фронта между СССР и Германией

Геймплей игры можно разделить на несколько блоков: это подготовка к войне, сама война и послевоенное устройство мира.

Подготовка к противостоянию

Перед войной стоит определиться с историческим путем и идеологией, которую вы установите в своей стране. На выбор есть 4 пути: нейтралитет (в частности монархия), фашизм, коммунизм и демократия. Каждый исторический путь привязан к определенной идеологии. Также от идеологии зависит альянс к которому вы можете присоединиться.

Определившись с политическим развитием вашей страны, назначением министров, стоит начать заниматься экономикой вашей страны. На выбор есть 3 типа заводов: гражданские фабрики, которые строят новые постройки, военные заводы, выпускающие винтовки, танки самолеты и так далее, и верфи, производящие военный и торговый флот. Каждый из них важен, и стоит придерживаться баланса в постройке того, или иного завода.

Окно строительства сооружений
Окно строительства сооружений

Разобравшись с экономией, пора приходить к обучению армии и назначению генштаба. Каждая армия состоит из специальных юнитов - дивизий, которые в свою очередь состоят из полков. Все это настраивается и подгоняется под нужды игрока. Вы можете добавлять и убирать полки из дивизий, из-за чего меняются их характеристика и эффективность в бою, но каждый полк требует определенной продукции (пехота нуждается в пехотном снаряжении, танковые полки в танках, противотанковые полки в орудиях и т.д.). Лишь наладив экономику, обеспечив свою армию в поставках можно побеждать врага.

Большое влияние имеет авиация. Можно производить разнообразные самолеты, которые будут заниматься разными задачами на поле боя и в тылу противника. Если вы хотите защитить свою территорию и союзную авиацию, то стоит подумать о создании истребителей. Нужно уничтожить армию противника не тратя много сухопутного вооружения? Тогда игроку требуются штурмовики, которые будут безвозмездно бомбить дивизии противника (если у врага нет истребителей и ПВО, конечно). Если вы хотите "выбомбить" врага обратно в каменный век, то необходимо наладить производство тяжелых стратегических бомбардировщиков. Но все же стоит держать баланс, и стараться производить все типы самолетов.

Последний тип войск, который пригодиться вам в войне - это военно-морской флот. Разных кораблей также много, и все они нужны для разных задач. Также все корабли можно настроить модулями. Для обрывания поставок противника нужны подводные лодки, для уничтожения флота врага понадобятся "большие" корабли с большими орудиями, или авианосцы, для противоборства с подводным флотом противника необходимы будут "малые" корабли охранения. Флот также интересен и вариативен, как и остальные типы войск, но все же для новичка я не рекомендую стараться активно им заниматься или брать "морскую" державу (по типу Великобритании, США, Японии и так далее)

Война

Дивизии двигаются к линии фронта
Дивизии двигаются к линии фронта

Переходим к главному аспекту любой глобальной стратегии - войне. Война в HOI 4 строиться на эффективном управлении своими дивизиями, для чего нам поможет встроенная механика в игре: создание линий фронта. Например, игрок планирует напасть на своего соседа. Для этого придется создать армию, прикрепить к ней дивизии и генерала, "нарисовать" линию фронта с противником и линию наступления. Тогда, игра сама подведет прикрепленные дивизии к границе с противником. Вам остается лишь объявить войну бывшему соседу и нажать кнопку начала наступления. Компьютер начнет нападать вашими дивизиями на территорию соседа так, как вы указали в линии наступления. Звучит просто, но это лишь малая часть операций, которые может осуществить игрок. Можно начать морское вторжение или авиадесантную операцию, завоевав господство в море или в воздухе соответственно. Можно начертить линию обороны, которую назначенные дивизии будут защищать любой ценой или линию прорыва.

У любого генерала есть свои черты характера (своеобразные навыки), которые они получают со старта игры или в ходе боевых действий. Генерал может быть танковым мастером, медийной знаменитостью или наркозависимым. Например, стоит назначить "горного стрелка" на фронт с горами, или "интервента" на морскую высадку.

Победить можно лишь одним способом: захватив как можно больше победных очков противника. Каждый город имеет свое определенное количество победных очков, которые прибавляются, если строить в нем больше промышленности. Также каждая страна имеет свой уровень стабильности и поддержки войны, которые будут уменьшаться, если уничтожать торговый флот, срывать планы врага, или бомбить врага (включая ядерные боеголовки).

Ядерный взрыв
Ядерный взрыв

Мир, после войны

Итак, вы уничтожили альянс своего противника. На мирной конференции вы забрали свои национальные территории, и смени правительство своего врага, превратив его в марионетку.

Что же теперь? Игра не ограничивается какими-то временными рамками или целя для победы. Закончив войну, вы можете спокойной продолжить играть. Возможно, вы стали настолько сильны, что бывшие союзники и не могут с вами сравниться? Тогда можно развалить бывший альянс и ударить им в спину. Или вы хотите построить самую мощную экономику мира? Этим тоже можно заняться, как и чем угодно, что вы не успели сделать за время партии. Это ваш мир. Воплотите любые безумные идеи, какие только придут к вам в голову.

Захват Италии за СССР
Захват Италии за СССР

Заключение

Проект до сих пор поддерживается разработчиком. На постоянной основе выходят DLC, которые приносят в игру новые механики и "национальные фокусы" странам. Игра развивается и сообществом, разрабатываются моды, которые добавляет в игру целые новые миры и вселенные. Иногда, сложно с первого раза определить, что это вообще HOI4. Уже сделан мод на Fallout, World of Warcraft, My Little Pony (да-да) и еще множество и множество миров.

Игра не сильно лояльна к новичку, но попробовать оценить такую хорошую стратегию точно стоит. Особенно если у вас есть знающий друг, который поможет и лично объяснит вам все аспекты игры, а после можно и пойти с ним в многопользовательскую партию и вместе захватить весь мир.

Всем привет! Сегодня редактор блога расскажет свое субъективное мнение о лучшей, по его версии, глобальной стратегии, доступной на ПК.-8

Спасибо за внимание! Надеюсь вам понравилась статья, и у вас появилось желание лично оценить игру. Остались вопросы? Тогда пишите в комментариях!