Найти тему
Daria Mu

Дзен: остаться или уйти?..

В последнее время часто наталкиваюсь на статьи блогеров о ведении канала на Дзене и, конечно, доходах с него, ведь изначально Дзен позиционировался как площадка, которая платит своим авторам, в отличие от той же запрещенной сейчас в России соцсети. Что ж можно сказать, что Дзен платит авторам и сейчас, но с большой натяжкой. А так как я постоянно думаю о то, что делать с блогом, решила тоже написать статью на эту тему.

Автор у моря в префектуре Ибараки
Автор у моря в префектуре Ибараки

Я активно и бесперебойно веду этот канал с февраля-марта 2022 года. До этого выкладывала статьи, но были большие перерывы, а для Дзена это катастрофа. В феврале же у площадки изменились алгоритмы и правила, что очень сильно повлияло и на показы, и на доходы авторов.

Если раньше материалы были видны большому количеству людей и читали их соответственно многие, то теперь публикации отображаются в ленте даже не у всех подписчиков. Например, при моей 1000 с небольшим, показов статьям и постам достается в среднем 500 за месяц! Космические цифры.

-2

С того же февраля Дзен стал платить блогерам не за рекламные блоки в статьях и общее число дочитываний, как это было раньше, а за активных подписчиков. То есть площадке не важно, что тебя вообще читают, важно то, что делают те, кто подписался. И то, это не точно...

У меня на канале активность подписчиков не самая высокая. Даже низкая, при том, что в последнее время количество постоянных читателей постоянно увеличивается.

В среднем выше 350 и не поднимается, хотя в процентном соотношении это выглядит не так уж и страшно
В среднем выше 350 и не поднимается, хотя в процентном соотношении это выглядит не так уж и страшно

Соответственно и доходы у меня невысокие (точнее никакие), и я даже не успела отхватить хотя бы маленький кусочек той щедрости (или честности), которая была у Дзена до нововведений. Тогда здесь еще можно было зарабатывать.

В общей сложности за все время существования канала я получила чуть больше 5000 рублей. В месяц в среднем выходит 300-500 рублей. Скоро разбогатею ;)

-4

Я много лет хотела вести блог. Были попытки на других площадках, но рано или поздно все бросала. Дзен стал очередным экспериментом, тем более что обещал платить. И с ним я еще как-то держусь, хотя мысли бросить посещают меня все чаще.

Мне нравится делиться тем, что меня интересует, обсуждать это, находить новых знакомых и даже друзей. Частично Дзен дает мне это, но ведение канала отнимает много времени и сил, а когда не чувствуешь отдачи, руки опускаются. К тому же я придерживаюсь мнения, что любой труд должен оплачиваться.

Предыдущая и самая любимая попытка автора вести блог. Эх, как давно это было...
Предыдущая и самая любимая попытка автора вести блог. Эх, как давно это было...

Сейчас многие авторы уходят с площадки по понятным причинам. Мне же уже с трудом вериться, что я когда-то достигну количества подписчиков больше 5000 и заработка больше... в принципе той же суммы за месяц.

Мне хочется делать большие и интересные материалы, но на них просто нет времени и сил. Начинает хромать качество контента, и я из-за этого расстраиваюсь.

Знаю, что есть те, кто читает меня постоянно, и я за это очень благодарна. Только благодаря вам канал еще существует, и если автор выдержит, то и продолжит существовать, пока последний подписчик не перестанет лайкать публикации.

Почасовая статистика канала. Ну, такое себе, конечно...
Почасовая статистика канала. Ну, такое себе, конечно...

Спасибо, что прочитали до конца! Надеюсь, в чем-то статья вам была полезна и интересна.

У меня есть к вам небольшая просьба: если вы подписаны на этот канал и читаете его статьи, ставьте пожалуйста лайки публикациям - это не сложно, а мне плюсик и к настроению, и к кошельку! И совсем замечательно будет, если вы оставите комментарий: даже банального "привет" будет достаточно ;)