Молодой педагог, проработав в садике всего год, вдохновила весь коллектив на изменения.
Татьяна Шахматова (воспитатель д/с№ 57 г. Челябинска) работает в детском саду всего год. До этого она работала няней в семье с 4-мя детьми в Германии. Именно там, во время обучающей поездки, она поняла, что работать с детьми – её призвание. Молодой воспитатель постоянно обучается, внедряет в образовательный процесс самые новые технологии и буквально "заражает" этим коллег. Именно она первой стала разбираться с мобильным интерактивным полом Magium, который недавно появился в учреждении.
Пол очень простой в настройках. Поначалу у нас были технические неполадки, но служба поддержки очень хорошо сработала, устранив все ошибки, - делится опытом Татьяна. – Детям, конечно, интересно! Сейчас они растут в цифровой среде, отрицать это невозможно. Их трудно чем-то удивить. Но вот пол – это им интересно. Он ведь реагирует на движения, нажатия! Это помогает педагогу вовлекать детей в занятия, удерживать интерес.
Когда в первые недели мы только тестировали с ребятами Magium, в группу заглядывали, заходили другие воспитатели: всем было интересно, как это работает. Не всем воспитателям легко принять новое. Во-первых, оборудование дорогое, это же большая ответственность! А вдруг сломается? Во-вторых, надо обучаться. Но методика не такая уж и сложная, тем более что у нас было обучение от команды разработчиков.
Сейчас я вижу, что так или иначе все педагоги садика начинают пользоваться Magium. Интерес детей двигает и воспитателей.
С подготовительной группой очень легко работать на интерактивном полу. С детьми средней группы, конечно, посложнее. Они ещё не умеют договариваться, один хочет одну игру, другой – другую, и совсем не хочется лишать детей выбора. Но так или иначе, работа идёт. Конечно, приходится делить детей на подгруппы. Но работа в подгруппах происходит и на обычных занятиях. Тут в помощь – младший воспитатель или другой коллега.
Интересно наблюдать, как дети рефлексируют после игры на Magium. Однажды они нарядили пингвина (игра "Наряди Пингвина" остров "Зазеркалье" - авт.), но в итоге что-то не сошлось, и они рассуждали: "Нужно ведь смотреть не только форму и цвет, но и размер…". Было очень интересно наблюдать, как они дают советы друг другу. Конечно, у них есть любимые игры. Я часто говорю им: "Давайте попробуем что-то новое!" А они в ответ: "Хорошо, но потом обязательно попрыгаем с Белочкой!" (герой острова "Чудолесье" - авт). Очень им понравилась игра "Калейдоскоп", развивающая воображение. Дети сначала играли, как полагается, фигурами, а затем положили поп-ит (модную современную игрушку-антистресс – авт.), и пол её распознал! Было столько восторга! Они туда потом клали всё, что могли. Интересно, что здесь им даётся свобода творчества и свобода познавать, проверять свои гипотезы – «а получится ли?
Я считаю, что интерактив обязательно нужно внедрять в образование. Полностью заменить им воспитательный процесс нельзя, но грамотно дополнять – да.
В конце нашей беседы в группу с прогулки пришли дети. "Татьяна Сергеевна! Татьяна Сергеевна, здравствуйте", - кричат они.
"Мы ещё просто не виделись сегодня, - улыбается Татьяна Шахматова. – Я прихожу сюда и отдыхаю душой. Дети дарят такую любовь, которую ни в одной другой профессии больше нельзя получить".