Основные классы мотоциклов в статьях мы уже "зацепили", а вот необычные и сравнительно молодые продолжим освещать🤟🏻
Мотард. Что это и зачем?
Чтобы точно понять устройство, стоит сразу выяснить по каким дорогам будет ездить мотард. Изначально это мотоцикл для соревнований с одноимённым названием - это состязания на кольцевой трассе с различным видом покрытия.
Но и для города эти юркие мотоциклы отлично подходят: узкие, легкие, с подвеской, «проглатывающей» даже огромные ямы. Короче, универсал. Достаточно установить зеркала, номера и более комфортное сидение и... вуаля!
Для езды по городу очень кстати пришлась жесткая рама и энергоемкие подвески с большим ходом. Ну и конечно же, нужно было избавится от главного противника устойчивости на дорогах - злых и узких колес.🙂
По сути изначально «мотардами» можно было назвать любой «эндуро» на литых или спицевых колесах, чаще всего 17-дюймовые, естественно с дорожной резиной. Очень часто колеса брались от малокубатурных спортбайков, классиков и прочей дорожной техники. 🏍
Вилки особыми наборами регулировок не отличались и единственное что делалось, это поджатие пружин за счет проставок. А позже мотарды стали отдельным классом мотоциклов и появилась куча примочек с регулируемыми подвесками, спицевыми колесами и прочим.
Так что, надеемся, вопросы по мотардам мы закрыли, но если есть что добавить будем рады❤