Это обширная тема, которая будет разделена на несколько частей.
В прошлой главе я писал о том, что действительно нужно человеку для счастливой жизни. Сейчас, я предлагаю нам вместе подумать над вопросами: почему вообще нужно реформировать и исправлять текущую, уже выстроенную, систему, искать новые решения? Какие первопричины заложены в фундаменте нашего бытия - что мы до сих пор не построили справедливое и счастливое общество для всех? С чего вообще начинаются все проблемы человечества?
Также я дам краткий комментарий, каким образом, на мой взгляд, эти первопричины могут быть изначально устранены в «Городе Будущего».
Как ни странно, они в конце концов так или иначе связаны с неким конкретным человеком, его волей и решениями. Как говорил И.В. Сталин: «У каждой ошибки есть имя и фамилия». А как понять почему человек поступил плохо, нарушил закон, обрёк других на страдания? Ведь каждый живёт согласно своим представлениям о том, что правильно и справедливо. Как я говорю: «нет плохих людей, просто есть ситуации, где ваши приоритеты и интересы не совпадают или противоречат».
Для начала, я предлагаю обсудить: а вообще с чего начинается жизнь каждого человека, какие факторы на него влияют, по каким принципам строится жизнь человека на земле?
Она начинается со сперматозоида, который проникает в яйцеклетку. Сразу возникает вопрос о качестве сперматозоида и яйцеклетки — а насколько здоровы их обладатели? Потом 9 месяцев плод развивается — а насколько правильно себя вела, во время беременности, будущая мать, как питалась, через какие стрессы прошла?
Учёные говорят, что нам необходимо регулярно употреблять с пищей 90 различных веществ: 66 минералов, 16 витаминов, 12 основных аминокислот и протеиносодержащих белков и 3 основных жирных кислоты. Вот график суточной потребности только в минеральных солях.
Всё то, что эмбрион не смог получить в утробе матери в итоге сказывается на его физическом здоровье, а следовательно потом и на психологическом.
Ребёнок родился, и его кормит мать - насколько правильно и своевременно она это делает, насколько полноценно её грудное молоко, насколько хорошо она заботится о нём? Достаточно ли она квалифицирована и компетентна для решения этих задач? То, что она его безумно любит — этого просто недостаточно....
На самом деле есть точные, научно выверенные, дозировки питательного раствора, который ребёнок должен получать по определённому расписанию, а также необходимые некие физические упражнения, массаж, солнце, свежий воздух, правильный режим сна и бодрствования. Всё это, с поправкой на возраст, можно создать и контролировать только профессиональными воспитателями в государственном детском саду нового образца.
Каждые родители в меру своих сил, знаний и возможностей пытаются заботиться о своём ребёнке. Естественно, у всех получается по разному. Есть некий эталон правильного питания и воспитания ребёнка — где 100 это максимум, а «Х» — это по факту, что получил ребёнок. И вот дети приходят в первый класс: и у кого параметр «Х» больше — те и превосходят других детей по всем параметрам, они крупнее и сильнее остальных — и они тупо начинают подавлять и издеваться над теми кто слабее, появляется иерархия: деление на альф, бет и омег (потому что в первую очередь мы животные, а всё что делает нас Человеком — это воспитание привнесённое извне, культура, социальная среда, а если их нет, то нет и Человека (на эту тему есть неплохое произведение Уильяма Голдинга «Повелитель мух»)).
А кто сейчас занимается воспитанием детей, кто приучает их к нравственности, кто рассказывает что такое хорошо и что такое плохо, кто противостоит проявлению животных инстинктов? В школе учителя сейчас же просто предоставляют «образовательную услугу» по изучению той или иной дисциплины (новость от 14 июля 2022: понятие «образовательная услуга» исключено из российского законодательства). Учителя просто дают знания по предметам, а берут ли ученики их, это остаётся на усмотрение самих учеников (подробнее об этом в статье).
Большинство же родителей во всех странах, просто пытаются свести концы с концами, и у них не хватает ни сил, ни времени на детей. Но даже у тех, у кого и силы и время есть — они гуляют в парке; водят в кино и кафе, на секции и кружки; нанимают репетиторов. И не обсуждают с детьми, за редким исключением, что такое дружба, честность, любовь, как устроена наша жизнь, и к чему им следует готовиться. Нашим родителям ведь в детстве этого тоже никто не рассказывал — и это не их вина, а их беда. И все равно в итоге получается, что дети получают какое-то образование, внимание и навыки, но по факту растут как трава в огороде, никто по-настоящему не занимается их воспитанием. Не потому что родители этим не обеспокоены, а просто потому что они не компетентны : у них нет ни знаний, ни навыков, ни времени, ни сил всем этим заниматься. Для этого нужны подготовленные специалисты, которые 24 на 7 будут заниматься образованием, воспитанием и формированием человека будущего.
Что мы имеем в итоге: питанием, образом жизни и воспитанием детей — никто профессионально не занимается. У всех детей разный старт в жизни и разный достаток у их родителей, и они взаимодействуют друг с другом, изначально на несправедливых условиях. Сейчас же мы знаем, как много тяжёлых психологических травм мы получаем в детстве: в семье, детском саду или школе и как потом они катастрофическим образом сказываются на качестве нашей взрослой жизни. Как неправильное обращение с ребёнком приводит потом к жестокости, озлоблению и разрушенным судьбам. Всё это прямо сказывается на качестве здоровья всего общества.
А знаете почему никто об этом не говорит? Потому что у них нет решения — нет этих образовательных учреждений нового образца. А если нет решения, то и о проблеме лучше и не говорить.
А решение этих и описанных в последующих главах противоречий — строительство «Города Будущего» с нуля, где все аспекты нашей жизни могут быть пересмотрены, улучшены и адаптированы к новым реалиям.
В следующей главе, я продолжу разговор о «первопричинах существующих у человечества проблем», и затрону вопросы связанные со взрослой жизнью человека.
P.S. Скорее всего, вы скажите, что некоторые вещи я слишком упрощаю или что-то упускаю — возможно, но как я и писал во вступлении, моя задача не навязывать вам свою точку зрения, а просто помочь вам задуматься, о том: как мы живём, почему всё это происходит и как это можно изменить. Я буду рад, если вы глубоко разбираетесь в этих вопросах и можете дать дельный совет или выразить своё профессиональное мнение по существу. Вся ценная информация, предоставленная вами, займёт своё место на сайте в соответствующем разделе.