Ситуации, когда руководитель общается с работниками в психологически дискомфортной манере, может заставлять Вас чувствовать себя напряжённо и неуютно, постоянные переживания о возможном подвохе, усталость, выгорание и стресс после коммуникации с ним – знакомы многим. Только в последние годы тема токсичного менеджмента стала ярко обсуждаться в России.
Портрет токсичного руководителя:
💭Не дает поддержку по рабочим вопросам;
💭Постоянно недоволен работой;
💭Тотально контролирует Ваш распорядок дня;
💭Кричит, угрожает, переходит на личности;
💭Нарушает личные границы и проявляет неуважение к ним;
💭Обесценивает личные качества и достижения;
💭Занимается “публичной поркой”;
💭Дружелюбен только к своим “любимчикам”.
Список можно продолжать бесконечно, но лучше перейдем к практическим советам, как быть в такой ситуации:
▪️ Общайтесь исключительно в уважительном тоне и на ВЫ;
▪️ Не вступайте в личные отношения и не общайтесь на темы, кроме работы;
▪️ Фильтруйте критику. Токсичный руководитель всегда найдет причину уколоть Вас;
▪️ Обратитесь за помощью в HR-департамент или на более высокий уровень;
▪️ Попробуйте перевестись в другой отдел или подразделение;
▪️ Не вступайте в спор с абстрактными обвинениями.
И помните, что работник приходит в компанию, а уходит
(как правило) от руководителя.
При хорошо организованной работе HR-департамента в компании, такого рода проблемы решаются максимально быстро.