759 подписчиков

Список общих предложений по совершенствованию оружейного законодательства

226 прочитали
Видео версия: https://zen.yandex.ru/video/watch/62e3b62f2a2ced55984c2f43 Ссылка на инициативу РОИ: https://www.roi.ru/89488/ Видео про поправки: https://youtu.

Видео версия: https://zen.yandex.ru/video/watch/62e3b62f2a2ced55984c2f43

Ссылка на инициативу РОИ: https://www.roi.ru/89488/

Видео про поправки: https://youtu.be/Ce8Wo-iYe5A

Про инициативу от Антона: https://www.youtube.com/watch?v=Ryx6PnyL9S4&t=12s

Как голосовать на РОИ: https://www.youtube.com/watch?v=R_imM2u3jr8&t=22s

Всем привет! Вы на канале Ders Action!

Вы хотите купить нарезное оружие завтра? Не ждать стаж 5 лет?

А может вы хотите нарезное короткоствольное оружие?

Например ПМ или может десерт игл калибра 50?

Тогда смотрите это видео дальше!

Я снимал несколько видео и писал несколько статей про оружейное законодательство ав России.

Очень много было комментариев, а вот в США и т.д.

Скажу честно, конечно в США саме либеральное законадательство касаемого гражданского оружия. Но в России оно тоже не такое плохое, по крайней мере, сделав не сложные манипуляции, вы волне можете стать владельцем гражданского оружия.

Да сначала не нарезного, да нельзя пистолет, но в некоторых европейских странах, например в Германии, купить даже охотничье гладкоствольное оружие, целая проблема и это очень дорогое удовольствие.

Но мы хотим как в США! Пошел ,сделал необходимые проверки, подготовил необходимые документы и купил пистолет или нарезной карабин!

Ведь хотите!

Но для этого нужно кое что сделать…

Нужно уделить немного времени, оторваться от своих дел, и сделать следующие:

Нужно проголосовать на сайте Российские Общественные Инициативы, сокращено РОИ.

За инициативу по изменению оружейного законодательства России, а именно всем нами известного закона ФЗ 150.

Нужно пройти по ссылке в описании, пройти авторизироваться и проголосоавать ЗА.

Видео версия: https://zen.yandex.ru/video/watch/62e3b62f2a2ced55984c2f43 Ссылка на инициативу РОИ: https://www.roi.ru/89488/ Видео про поправки: https://youtu.-2

А вот что конкретно предлагеается:

В принимаемом законе должны быть реализованы и учтены следующие положения:

1. Отменить связь административных правонарушений НЕ связанных с оружием с возможностью им владеть. Оставить "оружейную" ответственность только за непосредственные нарушения хранения, ношения, транспортировки или использования оружия (убрать 20.25, утерю паспорта и т.п.) и вернуть обязательную повторность совершенного нарушения в течение 1 года

- произвести анализ КоАП на предмет выделения в отдельную главу КоАП статей КоАП, применяющихся к владельцам оружия и непосредственно влияющих на право гражданина владеть оружием. При этом указанные статьи по большей части должны непосредственно касаться оборота оружия, и возможных медицинских противопоказаний (например наркотики, алкоголь), предусмотренных КоАП. При этом из такого списка правонарушений должны быть исключены формальные правонарушения, явно не влияющие на правопорядок - например потеря паспорта. Также при разработке данной части нового закона об оружии должен, как и прежде, соблюдаться принцип повторности правонарушений, как это и было до принятия Федерального закона от 28.06.2021 N 231-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом при общественном обсуждении данной нормы нового закона, соответствующими органами власти, должна быть приведена официальная статистика привлечения владельцев оружия к административным правонарушениям за предыдущие 6 лет.

2. Произвести анализ статистики привлечения граждан, владеющих оружием, являвшихся ранее судимыми к уголовной ответственности в период владения такими гражданами оружием на предмет выявления общественной опасности таких граждан.

При этом также обратить внимание на то, что преступления бывают не умышленного характера, а предложенная формулировка Федерального закона от 28.06.2021 N 231-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" равноценно ограничивает в праве на оружие лиц повторно привлеченных как по умышленным преступлениям так и не по умышленным. На основе статистики сформировать перечень статей привлечение по которым единожды или неоднократно будет являться основанием для лишения права на приобретение оружия гражданином, а также обязательно указать в новом законе то, что он не имеет обратной силы.

3. Узаконить передачу любого вида оружия между гражданами на охоте и стрелковых объектах при отсутствии у обоих граждан противопоказаний к владению оружием

- разработать норму закона, позволяющую передачу оружия между законными владельцами такого оружия и лицами, имеющими зарегистрированное право на приобретения оружия, на стрелковых объектах и охоте. При этом реализация такого права может быть организована в случае введения на территории Российской Федерации единого разрешения на хранение и ношения оружия, введение которого должно быть заложено в новом законе.

4. Отменить ограничение на 10 патронов в магазине при использовании любого типа оружия на стрелковых объектах или при пристрелке оружия в охотугодиях

- в целях повышения культуры обращения с оружием, а также в целях выработки необходимых навыков у граждан, владеющих оружием, в том числе на основе давно сложившейся практики снять ограничения на количество патронов в магазине оружия, используемого на стрелковом объекте и при проведении пристрелки, так как существующая в данный момент норма является избыточной и необоснованной.

5. Вернуть право владения и приобретения оружием гражданам, не имеющим противопоказаний к владению оружием с 18 лет

- введенное Федеральным законом от 28.06.2021 N 231-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ограничения возраста приобретения оружия “от 21 года” является необоснованным статистически, и по факту указанные граждане в возрасте от 18 до 21 года не представляют какой либо открытой общественной опасности по сравнению с лицами более старшего возраста. Введенное ограничение ставит под удар развитие культуры обращения с оружием граждан. Также при анализе возрастных цензов на приобретение оружия необходимо обратить внимание, что в спортивной сфере оружие используется в возрасте от 10 лет, по этой причине предлагается предоставить возможность приобретения моделей оружия и дальнейшей его передачи законными представителями несовершеннолетних лиц для занятия спортом лицам которых представляют такие законные представители.

6. Отменить нововведенный стаж с одно- и двухствольным оружием для всех категорий граждан -

отменить введенный Федеральным законом от 28.06.2021 N 231-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" “гладкоствольный стаж” для магазинного и самозарядного оружия. Так как не существует какой либо открытой статистики свидетельствующей о том, что с использованием такого оружия совершаются преступления, которые было бы невозможно совершить с другими видами оружия, равно как и не существует какой либо открытой официальной статистики о том, что законно зарегистрированное оружие как-либо массово участвует в незаконной деятельности.

7. Сократить стаж владения гладкоствольным оружием для получения права на приобретение оружия с нарезным стволом с 5 лет до 1 года для всех категорий граждан

- произвести анализ существующей нормы закона об оружии на предмет либо сокращения стажа владения гладкоствольным оружием, требуемого для приобретения нарезного оружия, как это было сделано в союзном государстве Беларусь, так и рассмотрения возможности разделения такого стажа на разные сроки в зависимости от типа нарезного оружия (малокалиберное, под пистолетные патроны, под промежуточные патроны, под винтовочные патроны). Существующая в настоящее время норма “5 лет” является губительной для отечественного оружейного производства, и по большей части является “клондайком” для иностранных производителей, которым не требуется для вывода на рынок моделей оружия рассчитывать, что их приобретут “через 5 лет” в связи с тем, что такой стаж на территории других государств не существует нигде (вариант реализации норм стажа см. в Приложении 2).

8. На территории Российской Федерации ввести в оборот гражданское огнестрельное оружие, позволяющее произвести выстрел при длине такого оружия менее 800 мм, для использования в целях охоты

на этапе общественного обсуждения закона должен быть поднят вопрос введения на территории Российской Федерации нового вида гражданского оружия - гражданское короткоствольное оружие отечественного производства, используемое для занятия охотой. Введение такого нового вида оружия, широко распространенного в мире, позволит производить охоту более эффективно и безопасно, а также позволит отечественным производителям оружия развернуть производство такого оружия не опасаясь конкуренции с внешних рынков. Предлагаем реализовать возможность приобретения такого оружия для целей охоты для граждан, у которых уже возникло право на приобретение длинноствольного оружия с нарезным стволом для целей охоты.

9. Вернуть статус "гладкоствольного" оружию со сверловкой ствола "Ланкастер" и нарезной частью "Парадокс", т.к. общественная опасность такого оружия за прошедшие 5 лет никак не подтверждена

- введенные Федеральным законом от 28.06.2021 N 231-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты

Российской Федерации" формулировки выводят из статуса гладкоствольного оружия оружие со сверловкой Ланкастера и с конструкций ствола “Парадокс”, что является необоснованным реальной статистикой уголовных и административных правонарушений с применением такого вида оружия ограничением оборота такого оружия на территории Российской Федерации. Важно отметить, что массовое появление такого оружия в период примерно с 2015 года явилось спасением для отечественных производителей оружия, лишенных возможности поставлять на экспорт ранее производимые модели оружия, и в связи с отсутствием конкуренции с внешних рынков дало возможность загрузить производственные мощности актуальной востребованной оружейной продукцией, которая на внутреннем рынке нашла большой, растущий по сей день спрос, а также косвенно спасло пороховые и капсюльные заводы. Перевод такого оружия в статус нарезного приведёт к значительному падению интереса и реального спроса на него, что в свою очередь крайне негативно отразится на всех предприятиях, которые переориентировали свое производство и понесут значительные экономические потери, результатом чего станет увольнение и потеря квалифицированных кадров на этих и смежных предприятиях, которые в настоящее время участвуют в гособоронзаказе, когда такой заказ поступает на предприятие.

10. Переработать действующие нормативно-правовые акты в части оборота гражданского холодного оружия

- необходимо вывести понятие холодного оружия из закона об оружии, и рассмотреть введение в оборот, возможно на уровне Уголовного Кодекса термина “предмет используемый в качестве дробящего, рубящего или колющего оружия”, так как в настоящее время грань между тем, что является по настоящей классификации холодным оружием и предметом хозяйственно-бытового предназначения полностью размыта до состояния фактической идентичности таких предметов.

11. Переработать действующие нормативно-правовые акты в части оборота гражданского пневматического оружия

- необходимо провести анализ современного состояния дел в классе пневматического оружия в целях

анализа актуальности действующих ограничений в виде 3 Дж, 7.5 Дж, 25 Дж для оружия находящегося в законном обороте, и в силу того, что в ряде случаев такая мощность может быть неумышленно превышена в силу конструктивных особенностей, рассмотреть возможность введения административной ответственности для таких владельцев оружия по отдельной статьей КоАП и исключить уголовную ответственность за действия с таким оружием (НЕ за преступления совершенные с его применением), при этом вне зависимости от заявленной мощности ввести обязанность уведомительной постановки на учет пневматического оружия по принципу работы “пневматическое оружие с предварительной накачкой” по аналогии с введенной Федеральным законом от 28.06.2021 N 231-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" нормой постановки на учет охолощенного оружия.

12. Ввести в новый закон понятие “Модернизация оружия”

- когда на оружии могут быть установлены любые не основные части такого оружия, произведенные сторонними от производителя такого оружия производителями, которые не вносили бы технические изменения в оружие, которые не сделали бы это оружие запрещенными к обороту в качестве гражданского оружия. При этом новым законом необходимо рассмотреть возможность внесения изменения в основные части такого оружия владельцем такого оружия, не являющиеся ремонтом - как пример таких изменений могут быть примеры: сверление портов в двуствольном оружии, установка прицела или мушки (когда требуется просверлить отверстие для установки), сглаживание кромок (заусенцев) основных деталей огнестрельного оружия, покраска, нанесение надписей и гравировок, не являющихся художественной отделкой и т.п.

13. Вывести газовые распылители (Баллончики) из разряда оружия и сделать возможность приобретения таких предметов с 14 лет

- так как не существует какой либо явной статистики, говорящей о том, что такие предметы должны быть квалифицированы как оружие, при этом присутствует явная необходимость использования такого предмета для целей самообороны лицами,

не достигшими 18 лет. При этом рассмотреть ответственность за незаконное использование таких предметов на уровне КоАП.

14. Разрешить ношение огнестрельного длинноствольного оружия с целью самообороны вне населенных пунктов в местностях в которых обитают опасные дикие животные (медведь, тигр)

- по факту граждане Российской Федерации лишены права законной обороны от таких видов животных, но при этом вынуждены для целей сохранения своей собственности жизни и здоровья нарушать законодательство и носить такое оружие для защиты от опасных хищников. Возможно, Минприроды РФ необходимо по согласованию с органами Росгвагдии установить какие либо местности, где такое ношение оружия обоснованно и крайне необходимо, по примеру того, как в законодательстве устанавливаются районы Крайнего Севера.

15. Переработать форматирование нового Закона, сделав его оформление логичным, последовательным и удобным к восприятию

- существующий Закон оформлен практически без применения цифровой и буквенной нумерации абзацев, что существенно осложняет его применение и восприятие, также Закон после неоднократных правок начал содержать в себе статьи имеющие нумерацию “через точку” - статьи 6.1, 9.1, 9.2, 13.1, 20.1, что еще более усложнило восприятие и применение закона. В настоящее сам текст закона местами стал запутан и не читаем, если взять ту же статью 13 которая фактически является самой применяемой в законе, то после множества правок она стала нечитаемым, сложным к восприятию монолитным текстом.

16. Подробно и точно расписать в действующих НПА оружейную терминологическую базу

- если детально начать анализировать действующий закон по каждой из статей, то можно найти большую кучу дыр и неопределенностей. Самое простое, на что можно обратить внимание — это статья 1, являющаяся чем то вроде терминологической базы как для самого закона, так и для оборота оружия в целом. Из статьи 1 видно, что в ней

отсутствуют определения фундаментальных понятий:

  • ремонт оружия
  • стрелковый объект ношение
  • специально отведенное для стрельбы место транспортирование
  • перевозка коллекционирование производство торговля
  • продажа передача приобретение экспонирование учет
  • хранение
  • использование изъятие конфискация уничтожение
  • криминалистические требования

Это термины, которые упоминаются в законе и иных законах и актах, к примеру статья КоАП 20.13 отсылает к специально отведенным местам, но она не может быть применима, так как определения таких мест в законе нет, и нет в законодательстве в принципе.

17. Свести лицензионно-разрешительный оборот к единому разрешению на вид оружия в зависимости от цели приобретения, без бессмысленного получения лицензий на приобретение единиц оружия, действительность которого может проверятся онлайн, а сама регистрация приобретенного оружия должна происходить в месте его приобретения.

Для более понятной классификации в рамках единого разрешения на хранение и ношение оружия ввести специальные буквенно-цифровые категории, наподобие автомобильных: А, В, С1 и так далее.

18. Вместо «спортивного» и «охотничьего длинноствольного оружия» ввести понятие «гражданское длинноствольное оружие», к которому уже далее по закону должен быть прописан порядок приобретения для разных целей: охота, спорт, самооборона, или для комбинации этих целей

- в действующем законе присутствует бессмысленное разделение пневматического

и огнестрельного длинноствольного оружия на спортивное и охотничье, хотя по факту это одно и тоже оружие, что существенно запутывает сам закон, когда, к примеру, в тексте закона упоминается “охотничье оружие”, невозможно определить: идет ли речь только об охотничьем оружии, купленном для занятия охотой, или следует под этим понимать также такое оружие, используемое как спортивное, и в дальнейшем при таком построении закона в принципе непонятно как следует классифицировать спортивное оружие, купленное для занятия охотой и охотничье — для занятия спортом.

19. Ввести полный электронный документооборот между органами гвардии, юридическими лицами, медицинскими организациями, и гражданами.

20. Реализовать механизм введения в оборот оружия без документов, находящегося на руках у граждан, если такое оружие соответствует критериям гражданского и не является кустарно изготовленным

- в действующем законе отсутствует порядок введения в законный оборот оружия, приобретенного до вступления в силу закона. На руках у населения огромное количество охотничьего оружия без документов, приобретенного при разном ранее действовавшем законодательстве (см. пункт 2 Приложения 3).

21. Для владельцев оружия реализовать специальную систему информирования через SMS и Портал Госуслуги о сроках действия разрешения

(или иных значимых для владельца оружия документах и событиях), которое есть у данного гражданина (по аналогии с существующим информированием граждан о действии водительских удостоверений).

22. Проработать и решить вопрос работы системы доставки оружия и патронов гражданам по территории Российской Федерации

— на данный момент существовавшая и работавшая много лет “Спецсвязь” фактически разрушена, а тарифы на доставку у остатков этой государственной организации

стали “заградительными” и недоступными рядовым гражданам.

23. Проработать и решить вопрос формирования адекватных требований к оборудованию комнат хранения оружия, а также стоимости охраны с возвратом к охране ЧОПами

- существующие тарифы Росгвардии на охрану губительны для рынка оружия в Российской федерации, при этом законодательно не подлежат антимонопольному регулированию.

24. Рассмотреть реализацию проведения медицинских комиссий на право владения и приобретения оружия на базе обязательного медицинского страхования по программе диспансеризации населения, которая малопосещаема в настоящее время

- это решит как вопрос экономической доступности такой процедуры, так и вопрос формирования медицинских баз лиц, которым оружие по медицинским показателям приобретать запрещено.

25. С целью повышения культуры обращения с оружием проработать и решить проблему отсутствия специально отведенных для стрельбы мест

— поскольку государство не сможет единовременно выделить деньги на строительство достаточного количества стрелковых объектов по всей стране, следует незамедлительно восстановить существовавшую в СССР норму возможности пристрелки оружия по специальному разрешению в охотничьих угодьях в течение всего года. В каждом регионе давно сформировались безопасные “овраги”, в которых владельцы оружия, соблюдая все нормы безопасности, проводят стрельбы. Следовательно необходимо подойти к законодательному регулированию существования таких мест и организации доступа в них.

26. Убрать разделение сигнального оружия на сигнальное оружие и охолощенное, дополнительно убрав необъяснимый лицензионный порог в 6 мм для сигнального оружия

— такое ограничение по калибру никак не проявило себя с негативной стороны в охолощенном оружии, по этой причине оборот таких видов оружия должен быть синхронизирован.

27. Упразднить обязательную сертификацию каждой ввозимой единицы оружия и патронов

— учитывая, что такое оружие и патроны уже есть в обороте, существующая система сертификации выглядит атавизмом, который существует в законе лишь для того, чтобы работали коммерческие центры сертификации и не несет в себе какой либо значимой функции. Указанная норма законодательства должна быть рассмотрена с точки зрения значимости и возможности отказа о такой практики.

28. Прописать четкий механизм ввоза пороха и средств инициирования для патронов гражданами из-за рубежа

— указанная норма должна быть введена в закон в удобном и понятном виде.

29. Убрать ограничение на 5 единиц гладкоствольного и 5 единиц нарезного оружия для граждан

— необходимо пересмотреть указанные ограничения по количеству оружия определённого типа у граждан, отменив ограничение по типу оружия и ограничив только общее количество единиц охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия до 10 единиц.

30. Прописать раздельный оборот гильз и пуль с оборотом патронов при торговле такими предметами

— законодательство отождествляет оборот гильз и пуль с оборотом патронов при торговле такой продукцией, что существенно снижает возможности торговли такими не представляющими общественной опасности предметами и ставит необоснованную преграду в насыщении рынка такой продукцией перед торговыми организациями и производителями.

31. Уточнить порядок оборота комбинированного оружия для граждан Российской Федерации

— в настоящий момент такое оружие с точки зрения действующего законодательства является нарезным оружием. Необходимо прописать отдельный порядок оборота комбинированного охотничьего оружия для граждан Российской Федерации с учётом его специфики и технических возможностей применения.

32. Убрать неопределённость, связанную с накоплением стажа на нарезное оружие, изменив действующие формулировки

— необходимо переписать соответствующий абзац cтатьи 13 Закона «Об оружии» таким образом, чтобы исключить возможность его толкования, как необходимость НЕПРЕРЫВНОГО владения в течение установленного срока гладкоствольным оружием для накопления достаточного стажа для приобретения оружия с нарезным стволом. Также на данный момент согласно действующему законодательству имеется необходимость владения гладкоствольным оружием для приобретения или продления нарезного оружия, это заведомо абсурдное требование также необходимо устранить.