43,3K подписчиков

Сколько стоит съемка одного видео на YouTube? Есть средний ценник от топовых блогеров

281 прочитал
   Сколько стоит съемка одного видео на YouTube? Есть средний ценник от топовых блогеров Данил Тармасинов
Сколько стоит съемка одного видео на YouTube? Есть средний ценник от топовых блогеров Данил Тармасинов

Ютуб-канал окупится минимум через полгода, по самым плохим оценкам – через пять лет.

В феврале 2017 года у Юрия Дудя (признанного властями России иноагентом) вышло первое видео на ютуб-канале «вДудь». Интервью с рэпером Бастой задало тренд на борзые интервью, а выпуск с лидером «Ленинграда» Сергеем Шнуровым стал прорывом и привел в интернет других телевизионщиков – от Леонида Парфенова до Ксении Собчак.

Сейчас YouTube стал главным русским медиа, и каналы с видосами развивают все. На сайте о моде The Blueprint провели расследование и выяснили, сколько стоит один ролик на ютубе. Экс-главред Peopletalk Мадонна Мур назвала средний ценник ютуб-продакшна в Москве – 300 тысяч рублей или чуть меньше 5000 евро.

«Для [качественной журналистской работы] нужна команда: гостевой продюсер, который приглашает/встречает героев; продюсер, который технически ведет канал, настраивает все с точки зрения статистики и прочих показателей. Говорят, можно обойтись без оркестра, но опять же не в моем случае», – рассказала Мур.

Прайс подтверждает телеведущий СТС Александр Рогов. Он за год намайнил 334 тысячи подписчиков на ютубе и делает видосы совместно с продакшном Juice. «Студии дешевле не стали, аренда оборудования дешевле не стала, рабочая сила дешевле не стала. Поэтому ролик обходится в 200-300 тысяч рублей», – рассказал Рогов.

   Александр Рогов Данил Тармасинов
Александр Рогов Данил Тармасинов

Стилист Гоша Карцев, который сотрудничает с несколькими продакшнами, отметил небольшое падение цены на производство. По его оценке, ютуб-канал Мадонны Мур окупится минимум через полгода. Рогов поспорил, что в среднем на отбивание бюджета в YouTube нужно больше пяти лет, при этом лучше завести вторую работу и получать доход в другом месте.

Конечно, можно на старте обойтись меньшими деньгами – сэкономить на свете и звуке и совмещать работу ведущего, редактора и продюсера. Но это все отразится на картинке, и зритель первым увидит несовершенство проекта. Все ютуберы страдают из-за отключения монетизации и ухода главных рекламодателей (особенно в модной индустрии с зарубежными брендами).

Да, в YouTube еще можно зарабатывать на просмотрах зрителей за пределами России, плюс какие-то спонсоры еще готовы платить за рекламу. Но сейчас главный видеохостинг планеты больше похож на биржу акций. Можно вложиться и потерять все, а можно рискнуть, выстрелить и хорошенько поднять бабла.

У Юрия Дудя нашли второй канал на YouTube. Что там публикует главный блогер России?