Ютуб-канал окупится минимум через полгода, по самым плохим оценкам – через пять лет.
В феврале 2017 года у Юрия Дудя (признанного властями России иноагентом) вышло первое видео на ютуб-канале «вДудь». Интервью с рэпером Бастой задало тренд на борзые интервью, а выпуск с лидером «Ленинграда» Сергеем Шнуровым стал прорывом и привел в интернет других телевизионщиков – от Леонида Парфенова до Ксении Собчак.
Сейчас YouTube стал главным русским медиа, и каналы с видосами развивают все. На сайте о моде The Blueprint провели расследование и выяснили, сколько стоит один ролик на ютубе. Экс-главред Peopletalk Мадонна Мур назвала средний ценник ютуб-продакшна в Москве – 300 тысяч рублей или чуть меньше 5000 евро.
«Для [качественной журналистской работы] нужна команда: гостевой продюсер, который приглашает/встречает героев; продюсер, который технически ведет канал, настраивает все с точки зрения статистики и прочих показателей. Говорят, можно обойтись без оркестра, но опять же не в моем случае», – рассказала Мур.
Прайс подтверждает телеведущий СТС Александр Рогов. Он за год намайнил 334 тысячи подписчиков на ютубе и делает видосы совместно с продакшном Juice. «Студии дешевле не стали, аренда оборудования дешевле не стала, рабочая сила дешевле не стала. Поэтому ролик обходится в 200-300 тысяч рублей», – рассказал Рогов.
Стилист Гоша Карцев, который сотрудничает с несколькими продакшнами, отметил небольшое падение цены на производство. По его оценке, ютуб-канал Мадонны Мур окупится минимум через полгода. Рогов поспорил, что в среднем на отбивание бюджета в YouTube нужно больше пяти лет, при этом лучше завести вторую работу и получать доход в другом месте.
Конечно, можно на старте обойтись меньшими деньгами – сэкономить на свете и звуке и совмещать работу ведущего, редактора и продюсера. Но это все отразится на картинке, и зритель первым увидит несовершенство проекта. Все ютуберы страдают из-за отключения монетизации и ухода главных рекламодателей (особенно в модной индустрии с зарубежными брендами).
Да, в YouTube еще можно зарабатывать на просмотрах зрителей за пределами России, плюс какие-то спонсоры еще готовы платить за рекламу. Но сейчас главный видеохостинг планеты больше похож на биржу акций. Можно вложиться и потерять все, а можно рискнуть, выстрелить и хорошенько поднять бабла.
У Юрия Дудя нашли второй канал на YouTube. Что там публикует главный блогер России?