Найти тему
ATTICUS

Как мы запланировали расходы на полгода с точностью 99%!

“А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать.”

Известный мудрец.

ATTICUS Настройка управленческого учета

Всем привет, на связи Atticus, и сегодня мы поделимся с вами кейсом по бюджетированию компании с оборотом 500 млн рублей в год, поехали.

История началась с того, что команда Atticus помогала компании “Челябинский трудоголик” в подсчете прибыли по нескольким направлениям бизнеса. Генеральный директор не понимал, какое направление зарабатывает, а какое тащит прибыль компании ко дну. Через три месяца, работа была окончена, а довольный Ген дир уже бежал к собственнику с купой управленческих решений, которые позволят зарабатывать больше и работать эффективнее.

Но на этом наша работа не закончилась, мы взяли паяльник и убедили генерального продлить договор указали директору на слабые места компании, в которых также можем помочь. Что делать после того, как ты сумел правильно рассчитать прибыль организации? - Правильно: начать ее прогнозировать. Чем мы собственно и занялись.

Нельзя сказать, что до нашего прихода никто и никогда не планировал выручку, не прикидывал расходы на следующий месяц и не удивлялся столкновениям ожиданий с реальностью.

Однако проблема была в том, что планы на будущее хранились в голове генерального директора, а результатом план/факт анализа были фразы типа: “В этом месяце ху#@о, а вот в прошлом было за#@ись, давайте в следующем делать, как в прошлом, а как в этом не делать”.

Это я, конечно, утрирую, но факт того, что полноценная система бюджетирования отсутствовала, был на лицо, и мы взялись за работу. У нас уже было все, что нужно:

  • система сбора отчетности;
  • качественное распределение доходов и расходов по статьям;
  • регламенты/инструкции/обученные сотрудники для сбора информации.

Казалось, что остается только сесть с генеральным и выдумать план на ближайший месяц/квартал/год, возможно даже основываясь на статистике, собранной за несколько лет. Но это не так.

Качественный бюджет начинается не с этого. Зачастую, компании, в которых бюджет составляется исключительно “топами”, не может похвастаться высокой точностью, а все потому что топы хоть и велики, хоть и могучи, не могут знать всех тонкостей каждого бизнес-процесса, особенно в бизнесе, где больше “трех землекопов и двух надзирателей”.

Главное правило качественного бюджета - грамотно расставленные ответственные. Для каждой статьи расхода или дохода должна соответствовать фамилия сотрудника, который “в теме” и может не просто “прикинуть циферки” а обоснованно прогнозировать будущее.