Нам кажется, что конвейерные системы — это что-то новое и современное, но на самом деле конвейеры как механизм появились очень давно.
Еще в Древнем Египте и Древней Месопотамии люди использовали водоподъемные устройства – нории (ковшовые элеваторы), их можно по праву считать первой машиной непрерывной транспортировки грузов.
В XVI-XVII века начинаются первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров, например в мукомольном производстве и уже к концу XVIII века систематически использовался конвейер для перемещения легких сыпучих материалов на небольшие расстояние.
Во второй половине 17-го столетия начинается история ленточных конвейеров. Уже тогда конвейеры стали неизбежной частью транспортировки материалов.
В первые годы устройство такого конвейера и принцип его работа были довольно просты – деревянная доска и лента, которая перемещалась по ней, а первые ленты изготавливались из кожи, холста или резины.
Начиная с 19 века конвейерные системы активно развиваются, набирая оборот в промышленности, сначала с лентами из прочной ткани, а затем ткань начали прорезинивать.
Уже в 1887 в США начали использовать винтовой конвейер со шнеками, в 1894 году появился подвесной конвейер, а в 1905 году в Швеции появился первый ленточный конвейер со стальными лентами.
Но успешное поточное производство на основе конвейера было запущено впервые Генри Фордом в 1908 году.
Именно Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную и нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации продукцию — автомобиль.
Сейчас конвейеры это уже привычный и понятный нам механизм, более того, сложно представить себе крупное производство без конвейеров.
Какие виды конвейеров существуют в современной промышленности?
- Винтовой (шнековый) конвейер
Состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; Такой конвейер применяется для транспортировки сыпучих веществ.
- Канатный конвейер
Функцию грузонесущего органа здесь несет лента, а вот тяговым органом служат стальные канаты. Чаще всего используется в горнодобывающей промышленности.
- Качающийся (вибрационный) конвейер
Представляет собой подвешенный или опирающийся на неподвижную раму жёлоб (трубу) и совершает колебательные движения для перемещения продукции по желобу. используется для мелких грузов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности.
- Ковшовый (норийный) конвейер
Грузонесущим органом конвейера являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке, что позволяет им качаться;
Для транспортировки сыпучих материалов (угля, щебня, шлака, клинкера) ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров, в отличие от механизмов для перегрузки самотёком, по типу нории.
- Ленточный конвейер
Является самым распространенным типом конвейера на рынке благодаря своей высокой эффективности. Применяется практически во всех отраслях промышленности и могут перемещать продукцию в разных плоскостях – как в привычной горизонтальной, так и в наклонной. Ленточные конвейеры бывают горизонтальными, Z-образными, поворотными, а в качестве грузонесущего органа могут быть использованы полимерные ленты, гомогенные ленты, резинотканевые ленты и плоские ремни.
- Конвейер с модульной лентой
Такой состоит из пластиковой (полиуретан, полипропилен, полиацетал) ленты, натяжного и приводятся в движение с помощью звезд;
Область применения такого конвейера также обширна – используется для транспортировки сыпучих веществ, штучных грузов, открытых продуктов, но чаще всего используется в мясо- и птицепеработке, рыбоперерабатывающей отрасли, заморозке полуфабрикатов и т.д. Конвейеры с модульной лентой могут иметь различную трассу движения: поворотную, зигзагообразную, спиральную.
- Пластинчатый конвейер
Грузонесущим органом конвейера являются пластинчатая цепь;
Используется для перемещения продукции требующей устойчивости при ее перемещении на большой скорости, например для транспортировки бутылок, банок и других емкостей.
- Пневматический конвейер
конвейер, тяга которого обеспечивается потоком воздуха.
Он состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам, а сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь (аэрожёлоб).
- Подвесной конвейер
Основным отличием данного вида транспортеров является то, что продукция перемещается по подвесному пути. Тяговым органом может быть как цепь, так и стальной канат.
Такой конвейер позволяет оптимизировать рабочее пространство.
- Роликовый конвейер (рольганг)
Состоит из закреплённых на каркасе роликов, в движение могут приводиться как отдельные ролики, так и весь каркас, как в случае с гравитационным роликовым конвейером;
Применяется для транспортировки штучных грузов в горизонтальном положении или под небольшим наклоном на небольшие расстояния. Такой конвейер может быть прямым, поворотным, гравитационным, раздвижным и приводным.
- Скребковый конвейер
Состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи;
Разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в желобе.
- Спиральный конвейер
Представляет собой конструкцию, состоящую из вертикальных опор и поддерживающих направляющих, установленных по спирали вокруг них. Они образуют основу, по которой перемещается транспортирующий элемент (например, металлическая или модульная сетка).
- Тележечный конвейер
Применяется для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.
На Вашем производстве нужен конвейер? Наши конструкторы разработают оборудование по Вашему ТЗ.
Ждем Вас на нашем сайте https://ksspbelt.ru/