Старт в любом бизнесе — большая головная боль, это знает любой предприниматель. Больше всего болит в части интернет-маркетинга.
Предприниматели знают, что нужна стратегия, хороший smm и реклама. Смотрят на конкурентов и видят, что там уже давно все выстроено и работает годами. У этих работают рассылки, есть огромная база. У других десятки тысяч подписчиков, крутое вовлечение сразу в нескольких соцсетях и целый штат специалистов. Все это пугает своим масштабом. Кажется, что проще покорить Эверест, чем приблизиться к их уровню. И выбор своей стратегии по продвижению бизнеса в интернете кажется заранее проигрышным.
И вот на этом моменте, изучая рынок, большинство предпринимателей делают неверные выводы и совершают ошибки.
Основные ошибки предпринимателей в интернет-маркетинге
Одни пытаются ускорить процесс, чтобы приблизиться к матёрым компаниям: копируют фишки, контент, механики вовлечения, рассылки, но это не работает и не дает нужного результата. У них получается скопировать только внешнюю оболочку или саму идею, но не получается проработать то, что обычно скрыто за кулисами.
Другие пытаются скопировать количество цифр (охваты, подписчики), не задумываясь о нужной проработке общего маркетинга и взаимоотношения с аудиторией. Они участвуют в гивах, конкурсах, используют накрутки и в итоге получают кучу цифр, равнодушных к их бизнесу.
Ну и ещё есть те, кто разочаровывается сразу и сворачивает деятельность после первых неудач. Например, завели аккаунт, выложили три-четыре поста, посидели, подождали — не работает. А потом, посетив какую-нибудь звездную конференцию, вдохновляются, снова берутся за ведение соцсетей, но их никогда не хватает на долго. Да, и такие бывают.
Каким должен быть оптимальный путь?
Если у вас серьезные намерения, то вы должны пройти свой "путь Геракла". Из этого пути невозможно выкинуть отдельные этапы роста с их ошибками, выводами, закреплением того, что работает, с пониманием ваших ценностей и пользы на рынке, подтвержденных обратной связью. Тогда начнет формироваться и увеличиваться ядро аудитории, которой вы действительно интересны. На это уйдет не мало времени.
Но как же тогда бизнесу зарабатывать? Как здесь и сейчас, а не через год-два, делать бизнес, планировать обороты, прибыль и вложения? Это реально? Да, более чем.
Начинайте с трафика
Перед трафиком все одинаково равны. И интернет-гиганты и ваши самые главные конкуренты. А почему? Все играют по правилам рекламной площадки и используют одни и те же инструменты, которые доступны и вам. Да, у них может быть больше бюджета, но и у вас на старте нет задачи мериться с ними оборотами. Вам нужна всего лишь часть рынка, чтобы занять её и начать свой путь. Трафик — самый простой способ встать в одну линию со всеми вашими конкурентами.
Разумеется, здесь важны скиллы настройки рекламы, хорошие конверсии площадки, конкурентные рекламные предложения. Но это всё очень измеримая и понятная формула, с которой можно работать. А самое главное – это дает результат здесь и сейчас.
Вот самые доступные варианты трафика для бизнеса:
- Контекстная реклама + лендинг, для получения заявок
- Таргетинг во Вконтакте на формы заявок
- Таргетинг во Вконтакте на сообщения в группу
- Реклама в Яндекс.Дзене с воронкой из статьи на сайт
- Таргетинг Вконтакте на лендинг для получения заявок
- Таргетинг из Одноклассников на сайт
- Таргетинг из myTarget на сайт
Выберите, для начала, один источник и отточите его до результата. Если есть сайт, то начинайте с контекстной рекламы, так как она в 90% случаях дает результат в заявки, но зависит от объема спроса на ваш товар / услугу.
Параллельно с этим можно заниматься SMM стратегией, контентом, подписчиками и оффлайн-маркетингом.
А где бизнесу взять деньги на трафик?
Вы скажете "На трафик нужны деньги!". Да, на любой бизнес нужны вложения. Вы в любом случае будете тратить деньги на привлечение внимания к своему бизнесу. И вместо того, чтобы тратиться на дорогущий дизайн, листовки, вывеску ваших баннеров на бизнес-мероприятии, рекламу на радио и прочие-прочие имиджевые штуковины — вложитесь в трафик.
Это будет лучшим решением для старта. И голова будет меньше болеть.
#маркетинг #трафик #продвижениебизнеса #стратегия